КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Начнем с того, что на генералку журналистов не пригласили. Сработало режиссерское суеверие. Виктор Салюк беспокоился, что на последнем перед премьерой спектакле произойдет «выдох», многое не получится. Тому, что происходило на репетициях, у редакции есть единственный свидетель – вездесущий фотокор Роман Яровицын. Ему-то и удалось запечатлеть на пленку уникальные кадры рождающейся на глазах импровизации, когда мертвая реплика пьесы оживала благодаря робко выстроенной сценке, жесту, шутке. Что происходило в тот момент с актерами? Наверное, то же самое, что и со старательными учениками. Поначалу им было нечем удивить своего учителя, они лишь внимательно впитывали новую для себя информацию, а затем появилась и отдача. Именно с тех репетиций скептик по жизни Роман Яровицын пришел восторженный: «Классно работает Салюк! Наших актеров я такими увлеченными никогда не видел».

И мы ждали премьеру. Оправдались ли режиссерские опасения и зрительские ожидания? И да и нет. По опыту известно, что лучше посмотреть спектакль месячной давности, чем свежеиспеченный. Хорошее вино должно выстояться. Похоже, на генералку, действительно, ушло много сил, и премьера в итоге получила неоднозначные зрительские отклики.

– Некоторые роли либо нечетко обрисованы самим автором, либо «недотянуты» актерской игрой. Например, непонятна пассивность Беатрис – супруги главного героя. Этот образ как бы никакой, характер безжизненный. А вот ведущая роль Эдди (актер В. Соколов-Беллонин) очень выразительна, игра актера безупречна.

— Оригинально сценическое движение для статичного спектакля: бурлит портовая жизнь.

И совершенно противоположное, ошарашивающее своей прямолинейностью:

— Зачем весь спектакль катать по сцене тележки?

Так же неоднозначно была воспринята сюжетная канва пьесы. Некоторые зрители, озабоченные проблемой поколений, следили за выяснениями отношений отцов и детей, а кого-то задела вечная тема любви. Наиболее внимательные зрители заметили, что очень круто меняется под воздействием обстоятельств характер самой юной героини Кэтрин: беспечная веселушка становится серьезной решительной женщиной. И опять вопрос правдоподобна ли такая контрастность? Или на самом деле волшебная сила любви творит с людьми подобное? А может быть неудачна сама пьеса? Много вопросов у саровских театралов, немало споров вокруг постановки Виктора Салюка. А то, что считается спорным, уже достойно внимания. Не ограничившись опросом зрителей, решили узнать мнение как бы «изнутри», заглянув в кабинет к завлиту А. Шевцову:

— Постановка созвучна развернутому музыкальному произведению для солистов и всего состава исполнителей. Солисты – В. Соколов-Беллонин и заслуженный артист РФ Борис Меликджанов. Ведущие партии исполняют засл. артистка РФ Л. Романова, Д. Казакова, М. Солнцев и К. Алексеев. Все остальные актеры дополняют и расцвечивают партитуру спектакля. Огранка каждой роли поразительна: движение, пластика, внутреннее состояние – все до тонкости выверено и выстроено. Рисунок каждой мизансцены и сцены художественно оправдан и входит составной частью в общую хореографию спектакля, которая несомненно прочитывается зрителем. Поэтому и напрашивается сравнение постановки с оркестровым произведением, где весь состав подчинен дирижеру. А художник спектакля точно и образно выразил мысль режиссера с помощью оформления. Считаю, что творческий состав театра и его службы помогли воплотить на сцене замысел и довольно жесткие требования высокопрофессионального столичного режиссера.

Сколько людей, столько и мнений. Всегда полезно послушать противоположные суждения, ну а чтобы сделать собственные выводы, сходите на премьеру.

Журналистам, пишущим о премьерах, частенько достается с двух флангов сразу: актеры обижаются на критику, а зрители – на незаслуженную похвалу спектакля. Надеемся услышать о спектакле «Вид с моста» новые отклики. А по поводу названия спектакля все же хотелось сделать маленькое замечание. В журналистике очень важны яркие и содержательные заголовки статей – это залог того, что их прочитают. В современной театральной жизни вполне допустима корректировка безликих названий некоторых малоизвестных широкому читателю пьес. Например, интригующее «Изгнание беса (название с успехом принято зрителем спектакля нашего драмтеатра) не идентично названию самой пьесы.

И еще от имени многих зрителей хочется выразить общее пожелание коллективу театра – готовьте побольше детских спектаклей, почаще приглашайте людей на мюзиклы и добрые светлые постановки о жизни и любви. И творческих удач в новом году!