КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Режиссер Виктор Александрович Мамин окончил высшее театральное училище им. Щукина, ГИТИС. Стажировался у Гончарова, Эфроса. Одно время преподавал в родной «Щуке». Виктор Александрович ставил свои спектакли свои спектакли в Ростове, Смоленске, на Алтае. Теперь В. А. Мамин работает в Москве, в центре Ролана Быкова. Режиссер считает, что, только став вольным художником, можно приобрести опыт, понять свою профессию, которая с годами отстаивается, как вино, в результате чего появляется некая терпкость. В этот раз на духовный запрос столичного режиссера откликнулся саровский театр.

В. А. Мамин приехал в Саров ранней осенью, «листья (на деревьях) еще зелёные были». Сегодня на малой сцене театра Драмы Виктор Александрович проводит последние репетиции спектакля «Осенняя соната» по сценарию Ингмара Бергмана, властителя дум нонконформистской интеллигенции всей Западной Европы.

«Такой спектакль… Почему на малой сцене»? – удивился зав. литературы РФ Ад. Д. Шевцов, когда работа только начиналась. – «На малой сцене – свои законы. Зритель должен стать соучастником событий. Каждый жест, каждое движение актера должно быть наполнено смыслом. Это ювелирная работа».

— Я вам покажу, что не ошибся, — заверил режиссер. – Гораздо интереснее, ближе, откровеннее смотреть спектакль на расстоянии вытянутой руки, чем через пропасть авансцены. Хочется довести до молекулярного строения точность, ясность, философию блестящего текста, который написал драматург, кинорежиссер, гений Бергман.

— Есть ли в вашем творчестве связующая нить? Как вы решились поставить «Осеннюю сонату»?

— То, что я когда-либо ставил – чуточку «из-под Достоевского». Несколько раз ставил спектакли по произведениям самого Достоевского.

В «Осенней сонате» есть капля крови Достоевского, неоднозначный конфликт. Вот меня и потянуло, как преступника на место преступления. Мне интересна тема духовного криминала. А в этой пьесе, как в банке, столько собрано! Прелесть – восстанавливать, оживлять, одухотворять.

Я счастлив иметь дело с Бергманом, с его мироощущением: громадным, необыкновенным, потрясающим, и смешным, и трогательным, драматическим, мистическим. Что ни назовешь – все в точку.

— С кем из художников вы работаете?

— С Засл. работником культуры РФ В. Н. Шириным. Очень интересный, объемный художник, тонко чувствует материал.

— В афишах написано, что музыкальным оформлением спектакля занимается сам режиссер.

— Лейтмотивом у меня звучит музыка Г. Канчели – одного из лучших композиторов мира. А также фрагменты произведений Ф. Шуберта и Ф. Шопена.

— Виктор Александрович, скажите несколько слов об актерах, с которыми вы работаете над спектаклем «Осенняя соната».

— Очень интересна Засл. артистка РФ Л. А. Романова. Многомерная, колоритная, тонкая.

Засл. артист РФ В. Б. Соколов-Беллонин играет садовника. Он – как дух совести в неком аквариуме.

Наташа Алексеева – графичная, резкая, взрывная, спонтанная. Дарование.

Андрей Опалихин – актерище достоевского плана. Мощная, клокочущая внутренняя глубина.

Наденька Файзуллина играет меньшую дочь, человечка, который поражен смертельной болезнью. Это один из обвиняющих моментов в семейной драме.

Я приглашаю саровчан в театр на премьеру, которая намечена на 17 февраля.


Надежда Якубова

«Новый город №», 8 февраля 2001 г.