КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Фанаткой театра меня вряд ли можно назвать, но в свои семнадцать я постановок видела немало, причем самого различного характера. Но вот кукольные спектакли… Честно говоря, ни одного кукольного спектакля для взрослых я не видела, и поэтому они ассоциировались у меня с чем то далеким, солнечным, ушедшим навсегда… воспоминаниями о детстве. Виделось, как когда-то, много лет назад, мама водила меня на кукольный спектакль; но запомнилось мне, как актер дергал кукол за веревочки, и они смешно двигали своими ручками и ножками, отчего зрители заливались искрящимся смехом. Потому, когда меня пригласили на сдачу кукольного спектакля в нашем драматическом театре, первой мыслью, пронесшейся в моей голове, была: «Я же вышла из этого возраста». Но спектакль был поставлен по «Маленьким трагедиям» Пушкина, и это меня заинтересовало.

Спектакль оказался одним из лучших, какие я видела в своей жизни. Великолепно в нем было все: режиссура, музыка, сами куклы, на больше всего меня поразила игра актеров, вернее, актера, потому что на сцене был один человек, который умудрялся не только одновременно двигать двумя куклами, но и говорить их голосами, передавая различные чувства, изменяя тембр голоса. Но, наверное, это должен уметь каждый актер, ведь, чтобы научиться такому мастерству, обладатель данной профессии тратит часы, дни, годы своей жизни. Это огромный, каторжный труд. Но истинная творческая личность должна обладать еще чем-то, данным Богом, — талантом; и актер, играющий в «Маленьких трагедиях», явно им обладал. Как-то один мой учитель сказал: «Настоящая картина состоит на 90% из труда и лишь на 10% из таланта». Так и в этой постановке талант и труд сочетались в точной пропорции 1/9. Благодаря чему первое действие я смотрела на сцену, не сводя глаз с кукол, и не могла поверить, что подобное возможно: казалось, куклы ожили, будто добрая фея пришла и вселила в них дух жизни для того, чтобы и резиновые люди доказали, что они на многое способны.

Но важна не только внешняя оболочка спектакля, но и глубинное содержание. Конечно, все знают если не идейное, то сюжетное содержание «Маленьких трагедий», это ведь классика, и позорно было бы не знать Солнца русской поэзии. Но знать содержание — одно, а понимать — другое, и, наверное, истинное понимание ко мне пришло только после просмотра спектакля. Еще в зрительном зале я решила, что несколько раз перечитаю пушкинское произведение. Спектакль заставил меня по-новому взглянуть на вещи, казавшиеся мне давно знакомыми, о многом поразмыслить. Наверное, спектакли и должны быть такими, не только зрелищными, но и содержательными, с глубинной проблематикой. В нашем Драматическом театре зритель привык видеть постановки-шоу, такие как «Рождественские грезы», «Сон в летнюю ночь», «Романтики», да за последние два года, кроме «Реки на асфальте», не было поставлено ни одного действительно глубокосодержательного спектакля, поэтому «Маленькие трагедии» стоят несколько особняком в репертуаре театра.

Я благодарна человеку, пригласившему меня на этот спектакль, и хотела бы выразить огромную благодарность всему коллективу, работавшему над созданием «Маленьких трагедий». Безусловно, они достойны быть увиденными и найдут своего зрителя.

Благодарная зрительница

P.S. На самом деле, статья возникла следующим образом: я сходила на сдачу спектакля, он мне дико понравился, и я была глубоко возмущена, когда узнала, что его не приняли.

г. «Новый город №», 2000 г., 11 мая