КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

В Саров приехали девять театров из восьми российских городов. С 26 по 29 марта они показали десять спектаклей, которые посмотрели более двух тысяч саровчан.

Показы шли на трех площадках – в драмтеатре, Художественной галерее и в театре кукол «Кузнечик».

– Театральная специфика такова, что за год театр не может поставить много спектаклей для детей, – объяснила идею фестиваля директор департамента культуры и искусства Елена Рогожникова. – Поэтому наша задача состояла в том, чтобы познакомить маленького саровского зрителя с расширенным детским репертуаром, с теми детскими спектаклями, которые есть в других театрах.

Дети действительно стали главными действующими лицами фестиваля.

– Мы не в первый раз в Сарове, – говорит Виктор Бояров, художественный руководитель Театра юного зрителя из города Заречного (Пензенская область). – В ЗАТО по-особому работают с детьми. Гимназии, музыкальные, художественные школы – все это благотворно влияет на их воспитание. Дети становятся чуткими, восприимчивыми и очень интересующимися театром.

Устроители постарались, чтобы юные поклонники Мельпомены не остались разочарованными. Им было на что посмотреть. Это и «Алые паруса» (Дзержинский театр драмы), и «Волшебные кольца Альманзора» (Дмитровский театр «Большое Гнездо»), и «Сказки Пушкина» (Московский драматический театр художественной публицистики). Но, пожалуй, самой заметной стала постановка «Карлсон вернулся» (режиссер Александр Ряписов, Саровский драмтеатр).

Герой Астрид Линдгрен (актер Сергей Закаржецкий) оказался не только симпатичным и в меру упитанным, но и весьма энергичным. На протяжении более часа он порхал по сцене, что, впрочем, для человечка с моторчиком и пропеллером неудивительно. В итоге – восторг зрителей, аплодисменты и дипломы фестиваля «за лучшую режиссуру», «лучшую мужскую роль» и «лучшую роль второго плана». Столь же восторженно зрители принимали и другие спектакли. И с этой точки зрения фестиваль, безусловно, удался.

Состоялся он и по мнению самих артистов.

– В силу своей профессии мы не часто имеем возможность куда-то выезжать, чтобы посмотреть спектакли, – говорит главный режиссер Саровского драматического театра Александр Ряписов. – А когда в одном месте собираются театры, которые представляют спектакли, совершенно разные по стилистике, форме, мысли и задачам, это обогащает всех нас. Мы получаем возможность сравнить свою работу с работой других театров.

С ним соглашается и директор департамента культуры и искусства:

– Вторая наша задача состояла в том, чтобы артисты могли взглянуть друг на друга со стороны. Любой фестиваль – это творческая мастерская, где режиссеры, артисты, художники учатся друг у друга. На фестивале работало профессиональное жюри. Ежедневно проходили разборы отсмотренных спектаклей. Для театров это очень важный момент. Ведь если артисты замкнуты на себе, долгое время существуют в каком-то одном пространстве, то это не позволяет им расти. Очень часто именно слова критиков дают импульс к росту.

Критику на фестивале представляли Александр Смольяков (Российская академия театрального искусства, Москва) и Евгения Кириллова (Санкт-Петербургская театральная академия). Жюри оказалось требовательным. В итоге номинации «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль» остались без победителя.

А вот лучшим кукольным спектаклем стал «Ай, да братец Кролик!» (театр кукол «Кузнечик», Саров). В номинации «Лучшая режиссура кукольного спектакля» победил Михаил Гаврилов (ТЮЗ, г. Заречный). Призом за лучшую мужскую роль вместе с Сергеем Закаржецким награждены Юрий Юнушкин (ТЮЗ, г. Заречный) и Андрей Кипайкин (Мордовский государственный национальный драматический театр). Многие участники получили дипломы и призы.

Фестиваль закончен. Будет ли продолжение? Сомнений в этом у устроителей нет.

– Фестиваль проходит во второй раз, а если что-то проходит в Сарове во второй раз, значит, это становится хорошей традицией, – сказал глава администрации Сарова Валерий Димитров. – Поздравляю всех с новой хорошей традицией! Мне кажется, что такие фестивали дают ответ на вопрос, зачем нужны сказки. Многие думают, что сказки нужны только маленьким детям. На самом деле, они нужны всем. Сказки помогают дольше жить. Пока мы их рассказываем, сочиняем, читаем, у нас есть цель и желание творить. Поэтому спасибо всем за эти сказки. Что за прелесть они, на самом деле!

В. Тенигин, фото Е. Пегоевой

г. «Городской курьер», 2013 г., № 14