КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Россия, год 199… А может быть, то было уже в этом веке?… Не исключено, ведь герои греховных страстей и поступков, разыгранных в премьерном спектакле городского драмтеатра «Бегущие странники» по пьесе современного драматурга Алексея Казанцева, жили и живут среди нас. Грех – вне времени и вне пространства, грех интернационален. И есть всего два пути освобождения от него – покаяние и Божий суд.

Герои Казанцева, мужчины и женщины, взрослые и не очень, не нашли в себе сил или желанья исправиться, уйти с греховного пути. Несмотря на то, что каждому из них судьба предоставляла такую возможность, никто из них не воспользовался ею.

Очень интересно, в буквальном смысле слова «прозрачно» решено художественное оформление спектакля. Все: стены, столы, кровати, одеяла и сумки – изготовлены из полиэтилена и оргстекла. И если на протяжении всей постановки герои прозрачны для зрителя, то в финале они приходят к пониманию того, что каждый прозрачен для самого себя. Человек может скрыть что-то, обмануть другого человека, но можно ли обмануть самого себя? Можно ли обмануть Бога в себе?

Таким образом, «Бегущие странники» — спектакль не только о лжи, изменах, алчности, совращении малолетней девочки… Находясь в другом, реальном измерении, зритель невольно становится судьей. И после спектакля у него появляется возможность взглянуть на свои мысли и поступки сквозь призму ошибок героя, очистить душу, быть добрее и терпимее.

На мой взгляд, актеры, занятые в постановке, все без исключения прекрасно справились со своей задачей. Все «странники», несмотря на то, что грешны и каждый грешен по-своему, очень обаятельны.

В спектакле воплощено очень много режиссерских задумок, в их числе Глаз, Полина-маленькая, которые должны, по-видимому, помогать зрителю осознать происходящее на сцене. В этом смысле как мне кажется, режиссер спектакля, заслуженный работник культуры Т. И. Левкина недооценила зрителя, недооценила силу материала и несколько перемудрила.

Хотя не исключено, что Татьяна Ивановна изо всех сил пытается удержать в хорошей форме труппу театра, находящегося в затяжном прыжке между старым и новым зданием, поэтому и задействовала в спектакле, насколько это возможно, большее количество людей. Пример тому – оркестр театра, участвующий в постановке непосредственно.

Тем не менее, спектакль сложился. Зрители, хоть и высказывали после просмотра разнообразные замечания (например, о том, что пьеса несвоевременна, – не могу согласиться с этим – авт.), несмотря на это, все же были довольны постановкой. По крайней мере, я не видела ни одного разочарованного лица или кислой мины.

Татьяна Ивановна как-то сказала, что слишком много в этом спектакле жестокостей взрослой жизни, поэтому смотреть его детям нельзя.

Да, это взрослый спектакль, но, на мой взгляд, не мешало бы на него сходить и детям, уже получившим паспорт, но еще не успевшим наделать глупостей.

Т. Свечникова

г. «Саров», 2003 г., № 46