КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Спектакль «Гондла» по одноименной пьесе Н. Гумилева – премьера этого театрального сезона. Поставил ее Анатолий Наумов. Его первая режиссерская работа – сказка «Шишок» – идет в театре второй сезон с неизменным успехом. Сможет ли «Гондла» покорить ваши сердца? Думаю, что читателю еще не удалось посмотреть постановки пьес Николая Гумилева в столичных театрах или по телевизору. Сборники его пьес изданы, но современные сценические воплощения еще редки. Так что если вами движет желание познакомиться с Гумилевым-драматургом, идти на спектакль надо непременно.

Анатолий Наумов приехал в город семь лет назад по приглашению В. Дроздова. До этого 17 лет проработал артистом в театре Вологды. До сей поры живет в общежитии и занимается только своей работой в театре: теперь он режиссер – к новому году готовит сказку «Как Настенька чуть Кикиморой не стала» (автор В. Илюхов), играет в спектаклях.

В «Гондле» интересно получилась у него роль горбатого лебедя Гондлы, избранного «волками» королем, поруганного ими, но жертвующего свою жизнь во имя их очищения.

Пьеса поставлена ко времени – ведь мы так замучены бешеными ценами и, пожалуй, утвердившейся в душе мыслью о том, что дальше будет хуже. Сильные, не связанные с бытом впечатления необходимы. Конечно, видюшник с традиционным хэппи-эндом снимает повседневное напряжение. Но по большому счету не обогащает ни ум, ни сердце. Гумилевская «Гондла» с ее метафоричностью, лишь набросковой привязанностью к историческому эпизоду требует духовной работы, чтобы освоиться в предложенном Гумилевым пространстве романтических символов.

Вы скажете, что поставил пьесу провинциальный театр – кто поручится за качество игры актеров. В «Гондле» по словам А. Наумова, занят практически весь мужской состав труппы. Естественно, что уровень их мастерства разный. Однако спектакль складывается из многих деталей: удачное музыкальное оформление и декорации, необычные пока для нашего театра танцевальные номера (работа балетмейстера Людмилы Креневой) и сама пьеса – удивительно сильная по накалу чувств, без любовных сюжетных решений – все это создает необходимое эмоциональное напряжение. Не так уж важно разобраться в сюжете и оценить его оригинальность. По мнению А. Наумова, вполне достаточно того, что зритель сердцем своим почувствовал, что «волком» быть нехорошо.

Понравилась ли вам «Гондла»?

Т. Корочкина

г. «Городской курьер», 1992 г., октябрь