КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Трудно назвать комедией то, что написал Н. Коляда. Трагифарсом, возможно.

«Мурлин Мурло», если почитать пьесу, — довольно мрачная, в гротескном стиле написанная история провинциальной девушки. Ольга, главная героиня пьесы, живет своим маленьким мирком и мечтает о свободе.

Как вырваться из клетки обыденности, повседневной пошлости и грязи? Это под силу уверенным в себе людям. Ну, а если нет возможности стать умной, самостоятельной, нужной кому-то, что тогда?

Также как три сестры у Чехова, мечтают бежать из своего городка сестры Ольга и Инна и уехать в столицу. Поэтому они готовы поверить кому угодно, кто пообещал бы забрать их с собой. Так верят они фальшивому насквозь «любителю русской литературы» Алексею (актер И. Головин). Но сравнение пьесы Н. Коляды с классикой неправомерно, невозможно. Н. Коляде, мягко говоря, далеко до А. Чехова. Схематичность характеров, слабый психологизм, тоскливую безысходность и «чернуху» материала пьесы переиначивает, дополняет и, в конце концов, «вытягивает» в добротный спектакль фантазия и мастерство режиссера В. Арсеньева.

В спектакле многое удалось, например образ Ольги (актриса Е. Кондратьева) одухотворен и возвышен. Спектакль буквально оживает, когда на сцене появляется Э. Арсеньева в роли Инны. Это, пожалуй, самый яркий образ во всем спектакле. А вот В. Кондратьеву, сыгравшему роль Михаила, почему-то не веришь. Не его это герой. Еще свежи в памяти работы: благородный капитан Блад, терзаемый сомнениями Иуда. И поэтому, наверное, не вяжутся хамство и ограниченность Михаила с личными качествами актера Кондратьева.

Любопытна для этого спектакля мысль о похожести всех провинциальных городков: их оторванность от большой земли, и замкнутость на внутренних проблемах. Огромный комбинат – чуть ли ни единственное место встреч горожан. Их развлечения: пьянки, драки, истошные вопли – просто так от скуки.

Нет необходимости подробно рассказывать о спектакле, тем более рекламировать. Театралы и так придут на спектакль. Один совет: родители не приводите на спектакль маленьких детей. До 18 лет детям смотреть спектакль не рекомендуется.

Б. Нехорошева

г. «Городской курьер», 1991 г., № 4(12)