КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Не знаю, правильным ли будет высказывание, что в прошлую среду театр провожал на пенсию Евгения Ювеналиевича Попова.

Известный кларнетист и саксофонист из театрального оркестра и теперь по-мужски очень красив и крепок. Я думала, что театр пригласил нас на его пятидесятилетие. Веселый капустник. Цветы. Поздравления. И никакой грусти. Может быть, потому, что этот человек вовсе не похож на пенсионера? А может потому, что у ярких и талантливых людей просто нет возраста.

Есть какая-то несправедливость в этих «уходах». Помню, провожали на заслуженный отдых красавицу Шумскую. Молодую еще женщину, хорошую певицу с трепетным голосом. Зрители ворчали: зачем отпускают из театра таких хороших актеров, еще полных творческих сил? И вот и теперь у многих из нас возник тот же вопрос. Но, по-видимому, это сугубо личное дело каждого человека. Опять же у каждого из нас кроме профессии, нашей работы есть и другие обязанности. Есть дети и внуки, которым хочется уделить внимание. А Евгений Ювенальевич, говорят, будет продолжать педагогическую деятельность, преподавая музыку.

Его коллеги-актеры разыграли для музыканта настоящий спектакль. Они вспомнили о пушкинском Евгении Онегине, провели параллель между двумя судьбами. Оба Евгения родились «на брегах Невы», обоих «хранила судьба». Но у Попова: «Сперва – Суворовское было, но музыкальное притом. Консерватория – потом… в театре, в городе закрытом, играя, получил признанье, как оркестрант: саксофонист и кларнетист… Рожденьем внучки оглушен, вдруг дедом стал счастливым он. Его пример – другим наука…»

В этот день чествовали не только кларнетиста Евгения Ювенальевича Попова, но и виолончелистку Лию Викторовну Громову, которая тоже прощалась с театральным оркестром. Им говорили добрые слова и дарили подарки директор А. Гарьянов, начальник отдела культуры городской администрации Т. Левкина и ее заместитель Л. Шаткова. В ответном слове Евгений Ювенальевич поблагодарил всех и рассказал о том, что раньше центр культурной жизни был только в театре и под его «дудку плясали академики, начальники отделов, здесь впервые увидел Музрукова, Зельдовича, Сахарова (некоторые были с телохранителями)». А мне подумалось, что вскоре, когда драматический театр обретет новый дом, все вернется на круги своя: театр снова станет главным культурным центом города.

Б. Аполлонова

г. «Городской курьер», 2003 г., № 42