КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

На прошлой неделе в театре состоялась премьера пьесы «Мой бедный Марат». Режиссер спектакля – В. Арсеньев, художник В. Ширин, музыкальное оформление – В. Драничников.

Эта работа о войне и не о войне – она, как и многие другие пьесы Арбузова, психологична и глубока, она следит за движениями души человека, преподнося его зрителю таким, какой он есть, со всеми его слабыми и сильными сторонами.

Начало пьесы. Блокада. Свист снарядов – дальний и близкий. Но герои молоды, никакой блокадой не выбьешь из них желание жить, работать и помогать ближнему. Они горячи и порой бескомпромиссны. Только позже поймет хрупкая и сильная Лика, что провести водопровод в замерзающий дом – поступок не менее геройский, чем поимка немецкого парашютиста. И что любовь, принесенная в жертву состраданию, порой выливается в три погубленных жизни.

Три подростка по мере сил поддерживали жизнь блокадного города, а в мирное время вдруг почувствовали себя одинокими, нереализованными… «Человек не устает, когда работает, он устает, когда стоит на месте». Душевный застой имел и более глубокие причины, чем просто недовольство собой. Поддавшись собственной полуматеринской жалости Лика (Ирина Аввакумова) предпочитает хрупкого поэта Леонидика (Руслан Шегуров), потерявшего на войне руку, сильному и всем сердцем любящему ее Марату (Максим Кашев). Любовь Марата и Лики, как и боль, никуда не уходят, а оседают, прячутся в глубинах души и живут тринадцать лет, пока, наконец, волевым усилием всех троих этот узел не разрубается…

Может быть, найдутся люди, несогласные со мной, но и актерская игра, и огромные декорации (трехчастная сцена-квартира), и светлая музыка вальса, сопровождавшая пьесу, действуют на зрительскую душу. Молодые актеры сыграли красиво и… я бы сказала – цельно. Интересно, что по пьесе все три героя не изменили своим детским мечтам и выбрали себе профессии по характеру, по духу: Лика по стопам матери стала врачом, Марат – инженером – строителем мостов, Женя – журналистом и поэтом, почему-то не публикующим свои лучшие стихи… И актерам веришь, одни их герои действительно созданы из заботливых микстур, другие из железобетонных перекрытий, а есть из аккуратных, безжизненных строчек…

Слышала мнение зрительницы, что красивым и талантливым, но взрослым актерам ни к чему играть шестнадцатилетних подростков. Лично я не почувствовала никакой неестественности – эти три актера будто без возраста и их ребячливость выглядит очень трогательно…

Ирина Егорова

г. «Городской курьер», 2005 г.