КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95
http://teatrsarov.ru/wp-content/uploads/2012/07/Яковлева.jpg

С Ольгой Сергеевной Яковлевой мы познакомились в театре. И это было около десяти лет назад. Благодаря ее восторженному, трепетному отношению к театру я тоже научилась его любить. Я помню, как она учила неопытных журналисток, пишущих о театре, доброму отношению к актерам и режиссерам: «Старайтесь не делать ошибок в фамилиях, много тоже не критикуйте. Ведь актеры – те же дети, их так легко обидеть». И мы старались, как могли. Но ошибки, конечно, делали (сами-то еще были детьми), да и критиковать приходилось, когда уж совсем не нравилось, как тут промолчишь.

Затем Ольга Сергеевна ушла на пенсию. Театр же продолжает работать. И вот уже 50-й его сезон. Юбилей – время подведения итогов и время добрых воспоминаний. А кто, как не влюбленный в театр человек, может лучше рассказать о нем. Мы обязательно должны были встретиться с Ольгой Сергеевной вновь, чтобы поговорить о театре. Ведь юбилей театра – и ее юбилей тоже.


— Ольга Сергеевна, как и когда вы связали свою жизнь с театром?

— В 1965 году закончила театроведческий факультет ГИТИСа. И была направлена в Горьковское областное управление культуры. Там проработала 10 лет. И председатель исполкома городского Совета Гопоненко пригласил меня в город работать директором театра. Но директор из меня не вышел. Оказывается, я очень не люблю командовать людьми.

— Вы творческий человек…

— Да. Я с удовольствием делала передачи на радио.

— Заведующей литературной частью театра вы стали после того, как перестали быть директором?

— Я еще работала инспектором в отделе культуры. Я полюбила этот город, хотя раньше жила только в крупных городах. Город стал мне родным. Мне было так интересно тут работать. А с 1981 года и до самой пенсии, то есть до1994 года, я продолжила работу в театре завлитом.

— Мне кажется, что театр стал вашей семьей за эти годы. И это была насыщенная событиями жизнь.

— Театр – это тот же храм. Тем более, что театр находится в таком здании, которое многое дает душе. И в отношениях между людьми есть что-то облагораживающее, потому что эти люди работают в храме. Говорят, в других театрах бывают склоки. У нас никогда такого не было. Здесь все как бы само собой очищается от «накипи», так как место-то святое.

— С кем из режиссеров вам больше всего нравилось работать?

— Я работала с Владимиром Михайловичем Ивановым. Это очень талантливый человек.

Сказочно интересно было работать с Владимиром Валерьевичем Дроздовым. Этот человек фанатично любит театр. Он шесть лет здесь проработал. Находиться в его обществе было одно удовольствие. Владимир Валерьевич никого никогда не распекал, прислушивался к чужому мнению. Был очень дружелюбным человеком. Он никому не давал «спать». Будоражил коллектив, зажигал идеями, творчеством. Говорил: «Надо идти к зрителям!» Сам любил послушать отзывы на спектакли и нас к этому приучал. Тогда устраивались целые зрительские конференции.

Одним из первых режиссеров театра был Юлий Борисович Щербаков. И все говорили, что с ним также здорово работалось как и с Дроздовым.

Какие мы проводили в те времена капустники! По-доброму подшучивали, подтрунивали друг над другом. Капустники – признак морального здоровья коллектива. Время – тот же фильтр. Помнится только доброе. И все самое хорошее в моих воспоминаниях связано с людьми театра.

— О ком еще из старейших служителей театра вам хотелось бы рассказать?

— Чуть ли не со дня основания театра работает заведующей хозяйством Анна Ивановна Фомина. На ней действительно держится весь порядок в театре. Я была во многих театрах на гастролях, но такой чистоты, какая в нашем театре, нет нигде.

— Еще, по-моему, в пошивочном цехе у вас работает мастерица-закройщица, и работает уже более сорока лет?

— Да у нас в театре есть уникальный человек – Надежда Степановна Шишкина. Когда Дроздов ставил спектакль «Идиот», то эскизы костюмов он заказал московской художнице Казаковой. Затем она приехала в Дивеево посмотреть уже готовые костюмы. (В Саров тогда не пускали.) И когда художница увидела костюмы, то поразилась: «В Большом театре уже так не шьют, как у вас!» Поистине нет пророков в своем отечестве! Да что там. Это только я вам два имени назвала, а сколько их, таких людей в театре! Работают себе потихоньку. А говорить они о себе не любят. Вряд ли с ними можно сделать интервью – застесняются. А руки у людей – золотые. Ведь вот Надежда Степановна может сделать костюм любой эпохи. И это будет хорошо и удобно актеру. Представляете, какой это труд! Она – художник. На таких людях, которые всегда за кулисами, тоже держится театр. И о них в канун театрального юбилея хочется рассказывать и рассказывать.

Продолжить разговор о людях театра с бывшей заведующей литературной частью театра, думаем, будет возможность в рубрике «Юбилейный сезон» в следующих номерах газеты. Материала о театре у Ольги Сергеевны Яковлевой за годы работы накопилось предостаточно, да и нам ведь все это очень интересно. Получилось так, что одно интервью стало началом серии рассказов об интереснейших человеческих судьбах. А это ведь и есть история.


Бэлла Нехорошева

«Городской курьер», 1998 г, № 38