КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

О репертуаре нашего театра в этом сезоне говорят много. И это неспроста. Жителей города не все устраивает, а порой вызывает недоумение. Это хорошо, что разговоры вокруг театра ведутся, значит, он не безразличен. Хочется, чтобы мы ждали выхода каждого спектакля, чтобы театр был полон зрителей, чтобы спектакли были на любой вкус.

Место театра в России во все времена было велико, а сейчас как никогда раньше. Театр всегда был родником жизни. Сценическая культура формирует наш вкус, отвечает тревогам, проблемам. Поэтому коллектив любого театра заинтересован постигнуть интересы, запросы зрителя, для которого он работает.

Наш город не богат театрами: всего один, поэтому мы хотим видеть его работу насыщенной, интересной драматургией, режиссерскими находками, актерскими удачами.

Нам далеко до театральных традиций начала века, потому что в 1910-1915 годах значению работы театров уделялось много внимания. Уже одни цифры впечатляют: в Москве и в Петербурге насчитывалось более 100 театров, выходило более 30 специальных изданий по театру, 77 газет и 53 журнала писали о театре. Конечно, все это помогало учитывать вкусы различных слоев населения, что способствовало формированию репертуара театров.

Как же обстоит дело в нашем театре? Я встретилась с директором театра Абызовым Ю. И. и художественным руководителем Меликджановым Б. С. и задала им несколько вопросов.

— Что значит для нашего театра определение репертуара?

Б.С. Это – его жизнь.

Ю. И. Репертуар – лицо театра, его творческое кредо. Это конкретный план, от которого зависит ритмическая работа всего коллектива. Репертуар – это то, что театр хочет сказать зрителям.

— Кем был сформирован репертуар нынешнего сезона?

Б. С. Репертуар формировали администрация и режиссеры театра.

Ю. И. К сожалению, репертуар определили бывшие директор и главный режиссер. Меня многое не устраивает, попытаемся определить выбор драматургии на следующий сезон наиболее интересным и с художественной точки зрения и с воспитательной.

— Прислушиваетесь ли вы к мнению зрителей, их пожеланиям?

Б. С. В данном случае нет.

Ю. И. К мнению зрителей прислушиваться надо. Но подходить к вопросу определения репертуара необходимо профессионально, т.е. доверять людям, которые своей профессией отвечают за искусство театра.

— Что, на ваш, взгляд сейчас важнее – выбирать пьесы современной тематики, уходить в политизацию или больше брать классики?

Б. С. Мне кажется, уже все поняли, что театру бессмысленно и вредно пытаться догнать и перегнать газету, документальное кино, съезды, митинги… Человек – личность, его духовность – вот предмет театра. Мы, к сожалению, часто в последнее время занимаемся «темой», а не человеком. Исходя из этого, я считаю, и надо подходить к выбору пьес.

Ю. И. Хотелось бы уйти от грубой политизации и вернуться к исследованию души человека ближе быть к эстетике в жизни. Ведь предназначение театра (по определению древних эллинов) – поддерживать в людях веру в богов и внушать высокие идеалы нравственности.

— Каким вы бы хотели видеть репертуар театра в следующем сезоне?

Б. С. Хотелось бы, чтобы репертуар следующего сезона был интересен и коллективу театра и зрителям.

Ю. И. Брать классику мировой драматургии для взрослых и детей. В феврале мы будем уже прикидывать репертуар на следующий сезон и, конечно, в год Русской культуры просто необходимо обратиться к русской классике.

Вот так рассуждали мои собеседники Борис Сумбатович и Юрий Ильич. Конечно, они надеются видеть работу коллектива театра с большой отдачей, чтобы репертуар был многожанровым, чтобы художественно-постановочный уровень спектаклей был высок.

А нам, зрителям, хочется, чтобы театр воспроизводил истинные черты минувшего и настоящего в их сложности, многообразии, взаимосвязи, совмещении. Надо создавать театр таким, чтобы о нем тепло говорили и писали сегодня и через много лет.

С. Шанина

г. «Панорама», 1991 г., № 11