КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Вообще, я не хожу в театр. У нас в редакции есть специалисты, которые отлично различают антре и антрепризы, а мне, как человеку, никогда не открывавшему Чехова после школы, обычно доверяют описывать более приземлённые развлекательные мероприятия. Но 17 апреля звёзды сошлись, и в графике репортажей напротив графы «Ночь в театре» я увидел свою фамилию.

Начну с удивлений. Первое, что меня поразило ещё до входа – это отсутствие билетов в день мероприятия. Аншлаг! И не на гастролях, не на премьерном спектакле, а на благотворительной акции (если кто не в курсе, то 200 рублей, отданные за билет, будут направлены на помощь саровским ветеранам сцены)! Более того, за пару дней до мероприятия в интренете появился пост, жалобно интересующийся наличием у кого-нибудь «лишних билетиков».

Поначалу я даже стал слегка гордиться уровнем культуры среднего саровчанина, который сметает билеты в театр, как горячие пирожки, но потом быстро перестал. Перестал потому, что когда людей много, они начинают этим сильно раздражаться и раздражение быстро выходит наружу, после чего гордиться уровнем культуры совершенно не получается.

Плечистые папаши с малышами на плечах расталкивали нервных мамаш в очереди к гримёрам или на экскурсии в закулисные помещения, а каждые полторы минуты из разных углов раздавалось что-то вроде «Вы что, не видите? У меня же ребёнок!».

Отдельные мамочки были настолько обескуражены тем, что им не приносят всё и сразу на блюдечке, а вынуждают стоять в очереди, что их становилось просто жалко. Особенно нелепо выглядели их попытки раз в минуту перемещать вправо-лево ребёнка в попытке продвинуться в начало очереди.

Когда я уже совсем было поддался мрачным мыслям, и в моей голове почти родился сюжет гневной статьи, прозвенел звонок, приглашающий на класс-концерт.

Здесь был явный успех. Повторюсь, я не хожу в театр и, возможно, актёры играют так всегда, но то, что они показали 17 апреля, было очень мощно. Да, именно мощно – это самое правильное слово. Все номера двухчасового действа были энергетически заряженными, независимо от их направленности.

Эмоции актёров (особенно молодых) я, сидящий на первом ряду, чувствовал почти физически. Зал комедийные скетчи и клоунаду воспринимал на «ура». После номера, где артисты изображали животных из джунглей, их даже пытались вызвать на «бис» (хотя это было всего лишь второе или третье выступление).

Но стоило показать что-то более сложное, требующее осмысленного восприятия, напряжения душевных сил, как внимание спадало, а звенящая напряженная тишина рассеивалась и превращалась в обыкновенную. Отличным индикатором служили огоньки мобильников, которых не было ни одного, когда три красивые девушки в несерьезных футболках играли шуточный номер на тему стирки, и которые горели почти по всему залу, на пластических номерах, когда от зрителей требовалось самое пристальное внимание, чтобы угадать в линиях движений актёров любовь, преданность или вдохновение.

Усилием воли не даю повествованию уйти в задорновское занудство об отупляющей роли Голливуда и о том, что в последнее время самым популярным видом искусства становится самое простое (чего стоят одни только дикие рейтинги экранизаций комиксов).

Лучше расскажу о том, что я был просто поражен работой на сцене Дмитрия Исаенко. Молодой человек был концентрированной искренностью, честность после его выступлений можно было буквально «брать кусками и раскладывать по карманам». Притом, что большинство этюдов и миниатюр с его участием были комедийными, в которых принято обращать внимание на содержание, а не на исполнение.

В этом моменте снова вернусь к вопросу о гордости культурным уровнем саровчан и пожалуюсь на то, что среди зрителей нашлись те, кто покидал зал прямо во время выступления. Я считаю, что ни один из актёров или работников театра не заслужил такого отношения. Можно понять, что было уже поздно, детей нужно было укладывать спать. Но о каком культурном воспитании юного зрителя может идти речь, если родители сами ведут себя так по-хамски.

Завершить свою статью я хотел рассуждением о том, что самыми главными словами, характеризующими «Ночь в театре», стали слова «честность» и «искренность», которые можно применить, как к актёрам, так и ко всем, кто принимал участие в создании атмосферы этого вечера.

Спартак Тихонов

г. «Голос Сарова», 2015 г., № 8