КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Спектакль «Васса» саровского театра драмы признан победителем в номинации «Лучший спектакль» на первом межрегиональном фестивале «Театральный АтомГрад» в Димитровграде.


На пресс-конференции актёры спектакля делились впечатлениями.

Заслуженная артистка РСФСР Эмма Арсеньева: Мы взяли первый (дореволюционный) вариант пьесы «Васса Железнова», подзаголовок которой был обозначен автором как «Мать». И, похоже, верно его трактовали. Поэтому на нас и обратили внимание. Это семейная драма. Васса здесь женщина-мать, беспомощная, которая на протяжении жизни собирает силы, чтобы сохранить семью, деньги. Спектакль оказался актуальным. То же происходит со многими современными женщинами. Ребята работали великолепно. После нас выступал Северодвинский театр, и там актёры «мастерили», чувствовалась неправда.

Наших актёров всех отметили и декорации Владимира Ширина тоже. По словам жюри, в этих декорациях хочется жить. Стенография Владимира Ширина признана наиболее стильной.

Ирина Аввакумова: Мне вспоминается, как один из артистов сказал: «Я хотел побывать на спектакле Фоменко, и мне кажется, я побывал». Когда все мы, саровские актёры, спустились на ужин, вошли в зал, коллеги всех других театров нам аплодировали. Причём никакой другой театр не сорвал таких аплодисментов.

Александр Баханович: А мне запомнилось, как окружали после спектакля зрители, брали автографы, причём даже актёры других театров к нам за этим приходили. А режиссёра Арсеньева просто превозносили, и заслуженно. Это феноменальный человек. Да, он требует, ругает, но добивается результатов. Мы его помощники.

На пресс-конференции много говорили о режиссуре Арсеньева и практически единодушно пришли к выводу, что на фестивале победил театр Арсеньева. По мнению специалистов жюри, а его председателем был известный актёр Лев Прыгунов, «Васса» Виктора Арсеньева – «это самая грамотная, высококультурная постановка среди представленных на конкурс…»

Руслан Шегуров: Мне 35. И теперь уже вроде бы я должен учить, воспитывать новое поколение. Судя по последним репортажам телевидения, мы актёры – интеллигенция. Очень хорошо, что об этом вспомнили. А воспитать я могу хорошим авторским текстом и работой в ансамбле. Я рад, что наш спектакль похвалили. Но, если говорить в целом, то по-прежнему считаю, что должны быть разные постановки, разный театр. Он должен быть и традиционным и современным.

На пресс-конференции состоялся откровенный разговор и о том, что большая сцена пока – как сцена кинотеатра или киноконцертного зала… Где-то далеко зритель, его актёры почти не чувствуют, особенно на десятых-семнадцатых рядах. Доверительность настоящего театра рождается на малой сцене, которую актёры по-прежнему ждут. Говорилось и о внутренних процессах. Пора театру становиться семьёй, которую возглавляют родители-руководители. Очень хорошо, что в театре есть заслуженные «старики», а теперь и подающая надежды молодёжь (молодых актрис представили журналистам), значит, у театра есть будущее. И хочется верить, что впереди ещё много поездок на гастроли и побед на фестивалях-конкурсах.

Б.Аполлонова

г. «Городской курьер», 2011 г, № 47