КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Давняя театральная истина – после юбилейного сезона начинать новый непросто. Зрители слегка пресыщены, актеры и режиссеры – немного (а может, и много?) подустали.

Но жизнь не стоит на месте. 19 сентября Саровский драматический театр открывает новый, 66-й сезон. Зрители увидят премьеру «Сцены из московской жизни» по пьесе Александра Островского «Не все коту масленица».

Начавшись с классики, сезон и пройдет под ее знаком. В ноябре «к нам приедет» «Ревизор».

– В этом году мы откликнулись на просьбу публики: «Дайте нам классику! Больше классики, хорошей и разной!», – рассказывает завлит театра Ольга Логинова. – И вот приглашаем на «Сцены из московской жизни».

Спектакль поставил известный режиссер, доцент кафедры драматического искусства Санкт-Петербургской академии театрального искусства Владимир Михельсон.

– В названии спектакля нет ничего оригинального, – убежден он. – У Островского есть комедии, есть драмы, а есть «сцены из московской жизни» – жанр, который он придумал для некоторых своих пьес. Это первое. А второе то, что именно так можно определить нынешнюю нашу жизнь. В ней тоже трудно отделить драму от комедии, и в ней кипят такие же страсти.

Гоголевского «Ревизора» поставит Сергей Кутасов – московский режиссер, хорошо известный в Сарове. В прошлом сезоне он представил публике «Провинциальные анекдоты» по Вампилову. В театре намекают, что зрителей ждет много неожиданного и «Ревизор» – это не обязательно комедия «в социальных тонах», обличающая язвы общества. Доживем до ноября – увидим.

Найдется в новом – «классическом» – сезоне место и сказкам. Вместе со всей страной театр отметит и 70-летие Великой Победы.

Но только этим перечень примет сезона не ограничится.

– В труппе пополнение – две девушки, четверо юношей, – с радостью сообщает завлит театра. – Все выпускники одного курса – учились в Нижегородском театральном у известного педагога Ривы Яковлевны Левите.

«Ба, знакомые все лица!» – первая мысль при виде театрального пополнения. Действительно, и Наташа Гришагина, и Егор Лябакин, и Георгий Бобыль, и Андрей Кочетков уже успели «засветиться» в Сарове. Все (а также Владимира Петрик и Павел Козлов, которые приедут позже) участвовали в спектакле «Класс Бенто Бончева», поставленном Львом Харламовым по пьесе Максима Курочкина. Спектакль наделал в Сарове немало шуму. Теперь нижегородские «одноклассники» пополнили саровскую труппу. Чем является для них театр? Зачем они пришли в него? Чего они ждут от саровского театра и что готовы ему дать? – такой блиц-опрос был предложен им для знакомства.

– Театр – это место, где я получаю кайф, драйв, катарсис, – говорит Наташа (20 лет, родилась в Нижнем). – Это такое перерождение всей меня. В Сарове я человек новый. Думаю, что через меня, через мою точку зрения зрители смогут по-новому увидеть того или иного персонажа. Ведь каждый актер тесно связан с героем. А почему именно Саров? Здесь мне сразу предложили роль, что бывает не в каждом театре. Здесь у меня есть дело, ведь без него можно помереть со скуки.

– Наташа сказала многое, что хотел сказать я, – признается Андрей (21 год, из Арзамаса). – Театр, на мой взгляд, это целостность – единение актеров, зрителей. Именно этим он мне и нравится. Саровский театр дал мне возможность играть сразу, не простаивая после окончания училища.

– Помимо актерской профессии хочу заниматься режиссурой, поэтому театр – это место, где я могу сказать о тех проблемах, которые волнуют, – говорит Георгий (21 год, родился в Сарове). – Театру, по большому счету, не нужен никто. А вот если он нужен нам, мы должны каждый день, каждую секунду на сцене доказывать эту нужность. К саровскому театру я испытываю теплые чувства – все детство провел в нем… (Георгий поскромничал – не стал говорить о родстве с Борисом Смбатовичем Меликджановым – прим. автора).

– Театр – это жизнь, – убежден Егор (21 год, из Павлова). – Зрители приходят в него, чтобы пережить, посочувствовать, отдохнуть – короче, чтобы жить. Я пришел в саровский театр, чтобы служить ему. Не соглашусь с Жорой, что театру никто не нужен. Театру нужны все, чтобы являть что-то новое. Если не будет какого-то нового веяния, театра не будет. Мы – новое поколение и можем это новое принести.

Мнение Павла и Владимира пока не известно. Но у них еще будет время и возможность произнести свои реплики (а может быть, и сказать новое слово в искусстве – кто знает): вскоре новобранцы труппы примут участие в постановке «Ревизора».

В. Тенигин

г. «Городской курьер», 2014 г., № 37