КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Новый 67 театральный сезон открывается 18 сентября с премьеры – на этот раз Саровский драматический решил порадовать своих зрителей настоящей комедией положений. Постановка «Он, она, окно…», известная также как «№ 13″, изобилует головокружительными событиями, забавными персонажами и комичными ситуацями. К премьере «ГС» ещё вернётся в своих публикациях. Сегодня хочется поговорить о другом. Беседа с завлитом театра Ольгой Логиновой о предпремьерных хлопотах неожиданно вывела на тему, которая ни разу не освещалась – ещё одну особенность театрального производства, скрытого от простого обывателя.

– Ольга Анатольевна, насколько я знаю, Куни – довольно популярный в России драматург, но Саровский драматический ещё ни разу не ставил его пьес. Почему этот сезон решили открыть с его комедии?

– Действительно, у нас этот автор ещё не ставился. Почему с комедии? Ответ очевиден – так много драмы сейчас в реальной жизни у людей, что хочется дать возможность саровчанам просто отвлечься от проблем, посмеяться и хорошо отдохнуть. Комедия никогда не обманывает ожидание нашей публики, а публика – ожидания труппы. Так что мы уверены, что новый спектакль будет успешным. Пьеса, по которой он поставлен, очень популярна у российских театров. Многие зрители знают её под названием «№ 13″. Хотя наш спектакль носит другое название, это одна и та же пьеса, просто разные редакции переводов. А переводчик один – Михаил Мишин, именно с ним мы вели переговоры о постановке.

– Вы произнесли слово «переговоры». Это наводит на мысль, что Михаил Мишин получит гонорар? Ныне здравствующим драматургам театры должны выплачивать какое-то авторское вознаграждение?

– Безусловно. Всем: драматургам, переводчикам, композиторам…

– Получается, и подданному Соединённого Королевства, 83-летнему Рэймонду Джорджу Альфреду «Рэю» Куни Саровский драматический театр тоже должен выплачивать авторские? А в каком размере, если не секрет?

– Существует такая организация – Российское авторское общество. И большинство авторов заключают договоры через него. Какие-то авторы напрямую хотят денег.

– А Гоголь, Чехов, Островский, Фонвизин – они каким образом приходят за гонорарами?

– По законодательству, авторы, покинувшие этот свет более 70 лет назад, утрачивают право на получение авторских. Их труды становятся общенародным достоянием. Поэтому театрам выгоднее ставить классику.

– Простите мне мою меркантильность, но очень хочется узнать, почём нынче искусство продают?

– Ну, суммы бывают разные. Многое зависит от «раскрученности» автора, от кассовости его пьес. Частенько авторы просят перечислять им определённый процент со сборов – скажем, 7% от суммы, вырученной за спектакль. А бывает, что и 15% попросят…

– То есть, вы без разрешения автора, фактически, не можете поставить ни одного спектакля? А вот, Вампилова в прошлом сезоне ставили? С кем договаривались?

– С наследниками.

– А как с музыкальным оформлением? Если в постановке звучат разные произведения современных авторов?

– Опять же через РАО, если используются охраняемые произведения. Конечно, мы стараемся, по возможности, использовать музыку, не обременённую подобными вещами. Кроме того, у нас есть свой замечательный композитор, который пишет музыку к спектаклям. В этот раз в спектакле будет звучать музыка «Битлз». Их песни охраняемые, так что придётся заплатить и Полу Маккартни, и наследникам Леннона.

– А нельзя схитрить и не доложить о своей работе?

– Это противозаконно, мы работаем в рамках российского законодательства. Театр каждый месяц отправляет в РАО отчёты о нашей деятельности. В театре на «большой земле» представитель РАО даже может посетить спектакль и проконтролировать соблюдение законодательства. Мы «за колючкой» вроде бы лишены подобных сюрпризов, хотя кто знает… Нет, бояться нам нечего, мы всё делаем по закону, но проверки – это всегда лишние хлопоты.

Буквально недавно российские СМИ сообщили об избиении заместителя генерального директора Российского авторского общества Андрея Кричевского. Ему сломали нос и ребра, нанесли черепно-мозговую травму. Очевидно, что деньги в этой организации «крутятся» немалые. Ведь невостребованные авторами гонорары оседают на счетах указанной организации…

Вот так, начнёшь разговор о премьере и комедии, и понимаешь, что смех-то – сквозь слёзы. И ещё раз восхитишься нашими деятелями культуры, какие им приходится преодолевать препятствия, чтобы порадовать своего зрителя, рассмешить или растрогать, от души повеселиться или заставить задуматься о вечном.

Режиссёр предстоящей премьеры – Игорь Аникин, приехал из Москвы. Сюжет комедии – динамичный, лихо закрученный. Тонкий английский юмор, хорошая доля абсурда и, конечно, талантливые саровские актёры сделают ваш вечер незабываемым. Приходите в театр! Премьера – 18 сентября. Билеты – уже в кассе театра!

Анна Шиченкова

г. «Голос Сарова», 2015 г., № 17(81)