КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

В театре прошла премьера спектакля «Мастерская глупостей».

Бывало с вами так: подходишь утром к елочке, вытаскиваешь свой подарок в блестящей упаковке, перевязанный дивной ленточкой, с нетерпением разворачиваешь, а там… А там какая-нибудь морально устаревшая ерунда. И все, настроение испорчено.

Такой ерундой оказался премьерный спектакль «Мастерская глупостей» (режиссер – заслуженный работника культуры РФ Татьяна Ивановна Левкина) по пьесе Максима Туханина и Георгия Селегея.

Постановка предназначалась для школьников среднего возраста, а это случается нечасто в репертуаре нашего театра. Кроме того, «Мастерская глупостей» стала дебютом на саровской сцене молодого актера Антона Шишкина, который недавно приехал к нам из Казани. И, наконец, бутафорский цех, не покладая рук, готовил десятки предметов. Так что были и блестящая упаковка, и дивная ленточка.

Но…

На мой взгляд, чтобы браться за постановку для подростков, надо иметь смелость. Ибо сегодня наших детей трудно чем-то не то, чтобы удивить, но хотя бы увлечь. Интернет, кинофильмы с объемным изображением, супернавороченные мобильные телефоны – все, что хотите для развлечения и острых эмоций. У нынешних подростков другое восприятие реальности, и удержать их внимание в театре можно только какой-то очень близкой к их миру историей.А «Мастерская глупостей» написана двадцать лет назад…

Сюжет, предложенный подросткам, незайтелив: в неком сказочном государстве к власти пришел Министр, который терпеть не может радости и веселья. Подданные перестали улыбаться, наступила тоска, от которой дохнут даже тараканы (в этот момент с потолка на Принцессу Сюзанну действительно падает бутафорский таракан, и добрая Принцесса реанимирует его, обходясь, на счастье зрителей, без дыхания «рот в рот»). Министр, как нетрудно догадаться, желает жениться на Принцессе. Но на его пути встают два клоуна – лауреаты конкурса дураков…

Когда эту сказку впервые поставили в 1990 году в Москве, это был прорыв в подростковой драматургии. В ту пору школьники владели «эзоповым языком» и легко считывали все политические моменты, заложенные в пьесе. И молодежные сленговые словечки, проскакивающие в спектакле, были глотком свежего воздуха. Но теперь даже подростковый язык изменился…

Впрочем, когда драматургический материал, мягко говоря, не блещет, включается режиссерский гений. Но на «Мастерской глупости» он отдыхал. И хотя в постановку затолкали и танцы, и бои на шпагах, и хитрые звучки, и даже экран над сценой, имитирующий компьютер, школьники сразу уткнулись в мобильники, а воспитанные взрослые прикрывали рты ладонями, скрывая зевоту.

Честно говоря, обидно. И за потраченное впустую время, и за финансы, которые оказались выкинутыми на ветер (а можно было, наверное, поставить что-то классическое, недорогое, но действительно новогоднее). А самое главное – за актеров, за Антона Шишкина (ну не таким должен быть дебют и знакомство с саровской публикой!) и Екатерину Главатских.

Что ж, в ближайшее время нас ждет еще одна премьера – детский спектакль «Золотой цыпленок», работу над которым начинал замечательный выдумщик Маркс Койфман, а заканчивает приглашенный режиссер из Нижнего Новгорода. И судя по удовольствию, с которым актеры работают над спектаклем, малыши не уйдут из театра с испорченным настроением. Хотя бы для них под блестящей упаковкой окажется настоящий подарок.

Елена Трусова

г. «Новый город №», 2010 г., январь