КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В ряду первых премьер нового театрального сезона особое место занимает спектакль по пьесе М. А. Булгакова «Полоумный Журден», поставленный режиссером В. Арсеньевым. Это не первая работа режиссера над драматургией М. А. Булгакова. Им был поставлен спектакль «Кабала святош», вызвавший большой зрительский интерес.

Изящная комедия «Полоумный Журден» была написана драматургом в 1932 году. Как раз в это продуктивное для писателя и драматурга время с особой силой проявилось мастерство Булгакова – сатирика и блистательного юмориста. Примерно в это же время идет работа над биографической повестью «Жизнь господина де Мольера» и пьесой «Кабала святош». Чтобы более глубже проникнуть в творческую лабораторию любимого им Мольера, М. А. Булгаков и написал комедию «Полоумный Журден» по мотивам мольеровских пьес. Обращение к удивительной драматургии М. А. Булгакова для всего коллектива не только радость, но и огромная ответственность. Такого драматурга как Булгаков, нельзя подправлять, его необходимо абсолютно и бережно нести через рампу к зрителю. В таких постановках актеру дается возможность всю многогранность актерской техники: пластики, музыкальность, дикцию, юмор, обаяние, способность взаимного общения и, конечно же, свой профессионализм.

Если говорить о спектакле в целом, то получилась действительно изящная комедия с присущей этому жанру яркой гротескностью, веселым заразительным юмором и розыгрышем. Старинная элегантность и артистичность постановки ярко отразилась во всем построении спектакля: в сценографии (художник В. Ширин), в тонких и неожиданных сменах картин, в музыкальном сопровождении струнной группы оркестра театра (дирижер Ю. Мишустин), органично вписанной в структуру постановки, удивительно элегантные костюмы и парики и, конечно же, самое главное – актерское исполнение. Веселое, остроумное, искрометное, создающее впечатление сценичного праздника.

Режиссером и всей постановочной труппой точно и убедительно обыгран прием «театр на театре», когда на зрителе происходит трансформация роли, когда женскую роль исполняет мужчина (артист А. Салтыков), перевоплощающийся буквально на глазах у зрителя. Вот эта праздничная театральность, заданная драматургом и режиссером проходит через весь спектакль.

Общую тональность постановки задает актер А. Баханович в роли Журдена. Он не самодур, не деспот, нет. Журден А. Бахановича желает праздника, желает быть артистичным и образованным дворянином. Самое для него ужасное – скука. Вот и «воспитывают» его и веселят учитель театра и музыки (Ю. Скабичевский), учитель танцев (А. Громов), философ Панкрасе (В. Соколов–Беллонин), учитель фехтования (М. Афанасьев), пытается во всем угодить слуга Брэндавуан (А. Опалихин), а сыграть на тщеславии – маркиз Дорант (К. Алексеев) и госпожа Дебри (А. Доронина).

Занимательную интригу спектакля увлеченно и азартно отыгрывают актеры О. Берзина (Люсиль), М. Солнцев (Клеонт), Н. Барчук (Николь), Р. Судаков (нотариус).

В спектакле заняты не только артисты оркестра, но и танцевальная группа балетмейстера Л. Креневой. Усилиями всех участников спектакль получился сценический, театральный праздник.

Зав. литературной частью А. Шевцов

г. «Саров», 16-22 декабря 1994 г.