КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

К открытию сезона театр подготовил три премьеры.

Режиссер В. Арсеньев и художник В. Ширин создали яркий и увлекательный спектакль по инсценировке М. Булгакова «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

Небезынтересно отметить, что поэму «Мертвые души» Гоголь написал в период большого творческого взлета. Покинув Россию в мае 1842 г., он возобновил свои странные странствия. Вертящиеся колеса соткали ему ткань первой части «Мертвых душ». Основная лирическая нота произведения врывается тогда, когда мысль о России, какой ее видел Гоголь, прорисовывается во всей своей причудливой прелести сквозь грандиозное сновидение поэмы. Физическое кружение помогло автору погрузить себя и своих героев в калейдоскопический кошмар.

Великая литература идет по краю иррационального, а Булгаков, как ни один писатель нашего времени, всегда тонко чувствовал и улавливал эту грань. Отсюда и его уважение и преклонение перед великим предшественником. Гротеск, сатира, юмор Гоголя, его ярчайшие типы, всеобъемлющая значимость его произведений, своеобразие языка – все это импонировало драматургу. И в период расцвета своего таланта (тридцатые годы) Михаил Булгаков перекладывает на язык сцены, которым он владел в совершенстве, гениальное произведение любимого автора, придав прозе стремительный и пружинистый ритм.

Булгаков – это тот художник, который перебросил мост из литературы 19 века в литературу сегодняшнюю. Вот в этом, мне кажется, и разгадка такой необходимости Булгакова для всех нас.

Режиссер спектакля как бы переводит трагедию в подтекст постановки, а на сцене все персонажи кружатся, пляшут и смеются в какой-то дьявольщине жутковатого маскарада, сродни кошмарным сновидениям.

Спектакль многоплановый с большим числом исполнителей – 35 артистов. Мастера сцены: А. Баханович, засл. артисты России Э. Арсеньева и В. Соколов-Беллонин, артисты К. Алексеев, А. Доронина, Д. Казакова, А. Рудченко, А. Наумов и др. Солисты-вокалисты: засл. арт. России Е. Перлов и Е. Лямина, танцевальная группа театра и массовка.

Так что спектакль действительно можно назвать зрелищным представлением.

Вторая премьера – спектакль по пьесе молодого драматурга Дмитрия Липскерова «Река на асфальте».

Это, как заявлено в программе спектакля, фантазия по мотивам пьесы, созданная артистами: Н. Алексеевой, А. Боровиковым, К. Алексеевым и художником С. Шевцовой. А говоря на языке театра – творческая заявка артистов.

У молодых драматургов свой счет к нашему времени.

Сегодня каждый из них, приобретя определенный жизненный опыт, пытается извлечь нравственный урок из дня уже прожитого, чтобы вдумчивее глубже и активней погрузиться в проблемы дня сегодняшнего и по мере возможности заглянуть в дразнящее своей неопределенностью завтра. И, пожалуй, это закономерное явление, когда молодые артисты осваивают новую современную драматургию.

Инициатор постановки Андрей Боровиков примерно так сформировал свое отношение к драматургическому материалу: «Спектакль о выборе между любовью земной и нетронутым грехом. Объединение душ в иной субстанции, открытой отцом героя. Но попасть туда можно, только выпрыгнув из окна девятого этажа в величественную реку «бегущую на асфальте». Мистическая атмосфера в мастерской художника-абстракциониста отца, где происходит действие, и сумасшедшая одержимость сына заставили нас найти небытовую форму сценической выразительности: и в пластике, и в музыке, и в художественном оформлении спектакля. Здесь сталкиваются два человека, два мировоззрения и лишь вспыхнувшая между ними любовь помогает им понять и почувствовать друг друга». От себя могу добавить, что это не декларация. Артисты действительно глубоко и творчески осмыслили идею пьесы, вложив массу изобретательности и выразительных средств в ее сценическое воплощение. Этот спектакль камерного звучания поставлен на малой сцене театра.

И еще одна премьера, которую подготовил театр к открытию сезона – спектакль «Соловей». Поставлен режиссером И. Семенчук и художником И. Федотовой, адресован детско-подростковой аудитории для ребят от 10 лет.

Он выстроен в камерно-пластическом решении с участием артистов и кукол. Спектакль будет идти на малой сцене, что немаловажно для психологической совместимости зрительного зала и артистов. В инсценировке сказки гениального датчанина Ханса Кристиана Андерсена сохранены и место действия, и основные сюжетные линии. Режиссер и художник постановки воспроизводят на сцене колорит восточной страны в костюмах и выразительных мизансценах. В роли императора дебютирует выпускник Нижегородского театрального училища Руслан Шегуров, артисты: О. Берзина, Р. Сванидзе, Н. Алексеева, С. Злобина, А. Боровиков и артисты оркестра Е. Тюхтина, С. Хабирова, Ю. Кива.

Даже лаконичный анонос премьер говорит о напряженной работе всего творческого и постановочного коллектива театра, чтобы у нашего зрителя была возможность выбора своего спектакля.

А. Шевцов

г. «Город №», 1997, № 41