КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Позади открытие нового театрального сезона. Премьера спектакля «Герой», поставленного в нашем театре московским режиссером М. Али-Хусейном по пьесе Джона Синга «Удалой молодец – гордость Запада (1907), породила в городе настоящий скандал и вот какие отзывы:

– Непонятно о чем спектакль.

– Ерунда!

А те из зрителей, кто все же понял идею спектакля, высказались примерно так:

– Для нашего театра очень необычная постановка, новая режиссура, актеры совершенно неузнаваемы в своих резко поменявшихся амплуа, любопытны декорации и музыкальное оформление.

Директор и режиссер, рискнувшие поставить в нашем театре эту экстравагантную пьесу, такую реакцию на постановку и ожидали. С этой пьесой подобное уже случалось.

У комедии – необычная сценическая судьба. Ее постановка в Театре Аббатства в начале привела к событиям, которые получили в истории ирландской культуры название «молодцовские бунты». Поведение публики во время спектаклей вынуждало дирекцию театра поддерживать спокойствие в зрительном зале при помощи усиленных нарядов полиции. И только значительно позднее, уже после смерти Синга, пьеса получила широкое признание в Ирландии и за ее пределами.

Парадоксальность пьесы – в сюжете: обитатели целой деревни преклоняются перед юношей, прикончившим своего отца ударом заступа.

Синг в своих черновиках оставил запись о том, что парадокс пьесы рожден не авторской фантазией, а самой жизнью, своеобразным отношением народа ко всевозможным преступникам и паяцам.

Как и сейчас, в те стародавние времена одни ругали пьесу, другие же пытались понять. Джона Синга обвиняли в клевете на добропорядочных ирландцев.

Примерно то же сегодня делаем и мы: встаем и уходим с середины спектакля, в котором второе действие – самое важное для осмысления идеи спектакля. А затем по-дилетантски рассуждаем о том, что пьеса ничего не стоит.

Человеческая природа не меняется. Осмотритесь вокруг. Мы оголтело, на свое несчастье, из ничтожеств создаем героев, и, увидев на театральных подмостках в поведении «героев» намек на свою немудрость, страшно возмущаемся.

Кстати, некоторые зрители первых рядов откровенно «переживали» за актера, играющего роль Кристи, когда с тела «героя» чуть было не слетало набедренное одеяние. Талантливо играет роль непривлекательного «героя» молодой актер театра А. Рудченко.

ПРЕКРАСНАЯ МОД

10 ноября в театре состоялась еще одна премьера спектакля. И хотя в тот день не все зрительские кресла были заняты (в отличие от предыдущей премьеры), спектакль «Гарольд и Мод» режиссера В. Арсеньева был встречен горожанами тепло.

В пьесе рассказывается об истории любви пожилой женщины Мод (в блистательном исполнении Э. Арсеньевой) и молодого чудаковатого человека (его вдохновенно играет Р. Скабичевский) В постановке впервые заняты самые молодые актеры театра. Спектакль неплохо посмотреть подросткам и их родителям.

Б. Нехорошева

г. «Городской курьер», 1995 г., № 89