КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В природе бывает такое состояние когда, несмотря на снежные бури, порывы ветра, уже по едва различимым приметам – чуть набухшим почкам, более звонкому щебету птиц, повисшим сосулькам – угадывается переходное состояние. Вот-вот проглянет солнышко – и мрачные дни осени и зимы останутся в прошлом.

Так и в нашей театральной жизни отражаются все состояния и оттенки бытия: растерянность от обилия свободы, новое повальное прочтение и интерпретация классиков – А. Чехова, А. Островского и М. Горького. Очередной штурм Ф. Достоевского и попытка освоения современной драматургии.

Однако, наступает такой момент, когда просто появляется потребность яркого сценического праздника. В весеннем воздухе уже витает тоска зрителей по бодрящему, жизнеутверждающему сценическому представлению. В театре города Сарова режиссер Юрий Клепиков (выпускник Российской Академии театрального искусства) выбрал для постановки пьесу Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». И в этом тоже есть определенный знак времени. Бомарше и в своей жизни и в своих произведениях сумел воплотить оптимизм, блистательный искрящийся юмор, умение не терять головы в любых житейских ситуациях и способность радоваться жизни.

Режиссер сумел создать на сцене театр иллюзион. Это фантазии, которые разыгрывает группа комедиантов и клоунов-фокусников под руководством Фигаро. Он король ритма, который мастерски закручивает интригу, включает в нее всех персонажей истории, делает все с восторгом и наслаждением. Фигаро артиста А. Рудченко жонглирует обстоятельствами, людьми и их отношениями. Две-три-четыре интриги за раз – его стихия.

Вообще для молодых артистов этот спектакль явился интересной школой владения пластикой, ритмом и текстом. И, надо отдать должное, они в целом справились с этой сложнейшей задачей.

Интересно и органично создала роль Марселины заслуженная артистка России Э. Арсеньева. Её Марселина почти клоунесса. Она буквально в секунды перевоплощается из влюбленной женщины в безумно любящую мать. Её желания и поступки эксцентричны и восторженны. Следует отметить и двух дебютантов: А. Боровикова (Керубино) – выпускника Нижегородского театрального училища – и А. Герасимова (граф.) Удачу спектакля во многом определило художественное оформление, выпулненное выпускницей РАТИ (г. Москва) Анастасией Глебовой и художником по трюкам Владимиром Мартиросовым. Кстати, это их вторая совместная работа с режиссером Ю. В. Клепиковым в нашем театре. В прошлом сезоне эта творческая группа поставила спектакль по пьесе А. Островского «Свои люди – сочтемся!»

Особенность работы над Бомарше в том, что художник сумела создать сценическое пространство воздушным и универсальным по своим игровым возможностям. А. Глебова использует прием балетного оформления, когда на глазах у зрителей сцена трансформируется из пустого пространства черного кабинета в каскад пенных кружев- занавесей, которые рождают непрерывный ритм изменения пространства, подчеркивая фантастичность происходящего. Костюмы персонажей задают тон всему представлению и рождают на сцене атмосферу праздника-карнавала.

Состоялся мажорный весенний театральный праздник

А. Шевцов

г. «Нижегородские новости», 1997 г., № 70 от 15 апреля