КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

На моей памяти уже с десяток сезонов, открывающихся премьерными спектаклями Виктора Тимофеевича Арсеньева. И это не дань традиции, а вполне объективно складывающаяся почти каждую осень ситуация. Сезон необходимо открывать ярко и сильно. Степень готовности спектакля должна быть максимальной. Работа качественной.

Мысли перед спектаклем

С некоторых пор у журналистов «ГК» вошло в привычку присутствовать на генеральных репетициях готовящихся премьер. И это обстоятельство помогает понять, как именно работают режиссер, актеры, рабочие сцены, осветители, звукорежиссеры, парикмахеры. На репетицию мы с фотокорреспондентом пришли пораньше и тут же сделали для себя вывод: режиссер отвечает за все. Ну не успели рабочие повесить над сценой «Князь К.», задержали начало, ну сорвала крышка кресла-каталки актерский парик, ну не легла музыка на нужные слова. Для нас зрителей – это мелочи, для режиссера – недоработки, которые требуют срочного устранения.

До премьеры оставалось два дня. И их достаточно для того, чтобы «вычистить» спектакль, довести его до совершенства.

Актеры. Режиссер очень переживает за их эмоциональное состояние накануне спектакля. Ни одна досадная мелочь не должна помешать, им нужно оставаться в образе даже тогда, когда падает парик или что-то не ладится в костюме. Актеры очень волнуются перед премьерой. И им ни к чему раздражаться из-за мелочей. Режиссер думает и об этом.

Вспышка, успех и любовь

За многие годы общения с театральными режиссерами я заметила, что редко кто из них бывает доволен первым спектаклем.

Требовательные творческие люди раздражительны и прямолинейны, и… большие самоеды. Мы аплодируем их успеху, а они за кулисами пьют валерьянку и в уме считают недочеты: ага, здесь нужно усилить сцену, здесь подправить декорацию, тут напомнить актеру подольше подержать паузу или, наоборот, произнести реплику в темпе.

Весной на репетиции спектакля «Сон в летнюю ночь» — шекспировской сказки о любви в постановке Виктора Тимофеевича, я настолько погрузилась в происходящее на сцене, что реальный мир за стенами театра долго казался мне ирреальным. В душе пела музыка, и возвращение из сказки в жизнь казалось чем-то необходимо-неприятным. В том спектакле случилось именно то, чего от него ждали зрители, — волшебное слияние материала пьесы с режиссерским видением спектакля, вдохновенной игрой актеров.

Писать отклик на только что увиденный премьерный спектакль «Князь К.» — занятие бессмысленное и неблагодарное. Он – первый. И этим все сказано. Только время поможет ему приобрести нужную крепость. Но, подчеркиваю, опять прекрасный материал работает на успех постановки. Опять – хорошая актерская игра и удивительное чутье и мастерство Анатолия Наумова, достаточно молодого еще человека, каким-то образом уловившего главную идею – старость нужно играть так, чтобы невозможно было определить твой собственный возраст. И если творчеством таких людей движет не любовь к искусству и профессии, то что же?

Бэлла Аполлонова

г. «Городской курьер», 2002 г., № 40 от 3 октября.