КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Новость о том, что драмтеатр в субботу выпускает очередную премьеру с приглашенным из Москвы хореографом, честно скажем, никого не ошеломила. К работе москвичей на сцене нашего театра мы уже привыкли, а привычка эта очень даже неплохая. И на премьеру режиссера Виктора Арсеньева «Жизнь впереди» по пьесе Эмиля Ажара мы шли как на обычный спектакль, значащийся в репертуарном плане театра. Успех спектакля был безусловный. Почерк «московского гостя» виден в общей канве постановки. Наши актеры двигались, танцевали в этом спектакле так, как они еще не двигались никогда. Успех спектакля видится в удачном трио: режиссер Арсеньев, хореограф Андрей Сергиевский и художник Владимир Ширин.

После спектакля мы побывали в гостях у режиссера Виктора Тимофеевича Арсеньева и его супруги, актрисы Эммы Ивановны Арсеньевой.

В.Арсеньев: Когда была выбрана для постановки инсценировка романа «Жизнь впереди», сразу стало ясно, что потребуется хороший специалист по пластике, И это удача, что в ГИТИСе порекомендовали именно Сергиевского. Выяснилось, что я его видел на сцене.

— В каком именно театре, в каком спектакле?

— В «Отелло» он играл Яго на сцене «Независимого театра Аллы Сигаловой». Поэтому когда осенью мы с ним встретились, то я понял, что он достаточно чуткий в творчестве человек. Мы приготовили ему наброски -«кашу», то есть сцены с использованием пластических движений. А он эти идеи потом уже разрабатывал, уточнял, оставлял как есть или вносил что-то свое. Например, задумана у нас была сцена рождения человека Андрей Сергиевский нашел решение, как ее сделать.

— Потрясающая, надо сказать, сцена!

— Андрей много поработал с ребятами. Танец, станок, танец, правка… Они трудились с утра до вечера, иногда без выходных. И актеры им восторгались: «Вот это человек! Вот бы он еще к нам приехал».

— Приедет?

— Это зависит не только от его или моего желания. У него есть основная работа, планы его театра.

— Виктор Тимофеевич, после спектакля я услышала реплику-отзыв о премьере: «Удивительно легкий и неглупый спектакль». То есть мы привыкли к тому, что если постановка серьезная, то обязательно тяжелая; если легкая, то глуповатая, ну, в общем, легкая во всех отношениях. И, может быть, спектакль «Жизнь впереди» — тот самый редкий пример того, как надо делать на сцене серьезные вещи. Зритель, пришедший в театр, не должен мучительно жалеть о бесцельно потерянном времени, поглядывая на часы, и страдать за актера, который еще сам как следует не отстрадал на репетициях. Зрителю неважен процесс, важен результат. То есть ваш спектакль — качественная работа. Высокую зрительскую оценку он получает и за то, что главные роли исполняют совсем молодые актеры, чьи имена практически не знакомы нашему зрителю. Кто они?

— Они из Нижегородского театрального училища. Шегуров (в спектакле — Момо) проделал огромную работу над ролью, над собой. Он — трудоголик. Хотя молодых вроде бы хвалить опасно, но это справедливо — то, что я говорю. Кашев (Мойше) моложе Шегурова, ему только девятнадцать. Оба они живут жизнями своих героев: пробуют, предлагают свои идеи, думают по двадцать четыре часа в сутки над ролями. В общем, мыслящие и перспективные ребята.

— Эмма Ивановна, у вас в этом спектакле очень непростая роль, роль побитой жизнью женщины, вульгарной и удивительно нежной одновременно. Сложно было сыграть такой характер?

— Женщин, подобных мадам Розе, я уже играла. Я играла Анну в «Звездах на утреннем небе», Инну в «Мурлин Монро». Это отвергнутые обществом по роду профессии люди. Мне очень жаль таких женщин. Я люблю такие роли. Человек, способный разделить свою душу на своих приемных детей, меня восхищает. Мадам Роза описана в романе гениально. Огромная, шумная, она внутренне ранима и добра. Автор романа просто обожает старость, поэтому его пожилые герои, вроде бы отрицательные по некоторым своим поступкам, обаятельны. Жаль, что иногда наш зритель видит в моих героинях только белое и черное, только осуждает. И приятно, когда моих героинь понимают, плачут над их судьбами. Такое, кстати, было на нашей последней премьере.

— Здорово! Если у актеров, режиссера и зрителей найдено взаимопонимание, значит, Эмиль Ажар абсолютно прав: жизнь впереди! Будем вместе в это верить и надеяться на новые встречи с яркими мастерами сцены.

Бэлла Нехорошева

г. «Городской курьер», 1998 г., 19 февраля