КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

13 апреля в Театре драмы прошел концерт саровской группы «БДТ»

УВЕРТЮРА

Все мы необычайно обеспокоены положением дел на саровской рок-сцене. Оно и понятно. Оно и понятно, ведь со времен, пожалуй, предвестницы «Ленинграда» — великой «ЭрЗо» — в нашей глуши не появилось ни одного монстра, способного навести ужас хотя бы на неокрепшую школьную «тусу». Конечно, время от времени появляются интересные экземпляры, но и они недостаточно опасны. И вот, наконец-то в середине 10-х годов появилось то, чего не стыдно испугаться – явление совершенно неординарно выдающееся, хотя и неоднозначное – «БДТ» — оркестр театральных подмостков и природных планетариев, «PINK FLOYD» саровской пустыни и ее окрестностей, группа, о которой стоит поговорить.

А вот и повод – последний феерический релиз секстета, срывающий крыши и шляпы, увидевший свет в пятницу 13-го в стенах нашего драматического театра. Представление, названное «Необитаемый портал», по заглавной песне Дмитрия Чуйкова – композитора, отца, басиста и певца «БДТ» (на стихи необыкновенного человека Андрея Тенигина, в ноябре прошлого года так внезапно и трагично покинувшего нас), действительно поглощает зрителя и сквозь невидимый портал уносит в глубины Вселенной.

АКТ 1

Происходящее было посвящено миру театра, поэзии, любви, человеку и вечному поиску истины и пути и напоминало, скорее пестрые бусы, нежели рок-шоу: песни, визуально соединенные стихами, фрагменты мыслей Чехова, книги откровений и прочего, переливаясь радугой ярких картин, соединяли сцену и зал в нечто большее, лишенное размера и формы, вечное и живое, наполняя сердца теплым светом, спасая от суеты и жестокой реальности. Последняя пьеса первого акта – пронзительный реквием всем служителям муз нашего театра, ушедшим в вечное искусство, прозвучал незыблемо и монументально.

АКТ 2

Все, с чего начиналось «БДТ», — «Оркестр Керосиновой Лампы», «Норма Джин», «Красавчик О, Хири» и многое другое (кроме, конечно же, песен С. Турутина, которые в свете лучей новой программы выглядели бы, пожалуй старомодно и невзрачно) – весьма порадовало «матерых фанов» и тех, кто столкнулся с этим явлением впервые. Как-то особенно прозвучало «Посвящение поэту Андрею Тенигину»: видеофрагмент его выступления на поэтическом вечере и песня на его же стихи «Давай сбежим», что просто хочется жить!

ФИНАЛ

Благодаря редкому видению пространства и времени руководителя «БДТ» Дмитрия Чуйкова, который к тому же является и главным режиссером звука саровского драмтеатра, музыкантами оркестра создано нечто выходящее за рамки просто хорошего рок-концерта, достойное лучших залов и сцен, и не только России. Как истинный художник Дмитрий раскрасил свое детище «улетным» видеорядом в духе «флойдовских» инсталяций и фантазий, дополнив все это прекрасной режиссурой.

И, конечно же, это полотно не возможно было бы без космических синтезаторов великолепного пианиста Дмитрия Коновалова; без громогласного мотора Дениса Мунина; без умиротворяющей перкуссии Сергея Логинова; без изящно утонченной скрипки Татьяны Безруковой, ее вокала и песен; без виртуозной гитары Дмитрия Кофанова и без напряженной работы звукооператора Бориса Андреева. И все это — «PINK FLOYD» саровской пустыни «БДТ». Команда, набирающая высоту, не знающая преград и поражений!

THE END

P.S. Объективности ради отметим технические минусы данного события по отзывам зрителей и слушателей. Во-первых, прожекторы, стоящие за артистами и направленные прямо в зал, ослепили публику до головной боли! Во-вторых, разборчивость текстов песен первой части программы была почти нулевая. Во второй половине разборчивость значительно улучшилась.

И. Образумов

г. «Новый город», 2018 г., № 15 от 18 апреля