КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В Сарове немало велосипедистов. На улицах города, особенно летом, постоянно катаются люди совершенно разного возраста. На великах выезжают в одиночку и семьями, ездят на работу и ради удовольствия. Но для некоторых два колеса — это перебор. Такие экстремалы пересаживаются на «одноколесные велосипеды» — унициклы. Есть они и в нашем городе.

По одной из теорий моноциклы изобрели цирковые артисты более 150 лет назад. Циркачи жонглировали верхом на «одноколеснике», приводя зрителей в восторг своей сноровкой и невероятной концентрацией. Также есть теория, что прародителем моноцикла был один из ранних типов велосипеда — пенни-фартинг, который появился в 19 веке. Это была махина с большим передним колесом и маленьким задним. Поскольку педали и рукоятки подключались к передней оси, многие велосипедисты того времени обнаружили, что они могут обойтись без заднего колеса. В любом случае в те времена и подумать не могли, что унициклы придутся по душе современной молодежи.

— Вообще система очень простая: крутишь педали — уницикл едет, как только ты отпускаешь педали, перестаешь их крутить, колесо начинает заваливаться в сторону, — рассказал актер саровского театра и обладатель моноцикла Кирилл Деришев. — Когда ты залезаешь на уницикл, он все время норовит упасть вперед. Поэтому центр тяжести нужно держать немножко спереди, как будто ты катаешься на роликах или на коньках, чтобы назад не опрокинуться. Когда крутишь педали, то компенсируешь падение и получается движение вперед. Это сравнимо с ездой на обычном двухколесном велосипеде, когда ты сначала не можешь поехать, а потом в голове что-то щелкает и ты уже научился.

По признанию Кирилла, он учился кататься довольно долго. Чтобы встать на уницикл и проехать 30 метров, у него ушло четыре месяца. А чтобы научиться стартовать с места без какой-либо опоры, актер практиковался в общей сложности полгода.

— Я занимался этим, чтобы освоить на профессиональном уровне, который позволит уже делать цирковые номера, — поделился Кирилл. — Я очень люблю цирк. Так как я по профессии не циркач, а актер, то могу привнести в свои роли что-нибудь из цирка. Я жонглирую, в том числе и булавами, умею крутить пои — это… такие штуки, с которыми делают трюки на огненном шоу. Вот такие вещи мне нравятся. Меня привлекает акробатика, эквилибристика. Можно считать, что это все мои хобби.

По мнению Кирилла, чтобы научиться ездить на моноцикле, особых навыков не требуется. Нужно лишь большое желание, упорство и время.

«Если долго мучиться, обязательно что-нибудь получится, — отметил актер. — Нужно просто держать спину прямо и не забывать крутить педали».


Крути педали

Моноциклы бывают разные: есть детские, есть трековые, которые на скорость рассчитаны, — у них узкие шины, они облегчены и рассчитаны, чтобы развивать большие скорости. Как ни странно, есть моноциклы для длительных путешествий. И триал-моноциклы для выполнения трюков. Рамы унициклов делаются из разных материалов: от стали до титана. Тормоза на моноциклах стоят как ободные, так и дисковые. Скорость «одноколесника» зависит от размера колеса. Стандартный диаметр колеса 66 сантиметров — при таком размере средняя скорость уницикла будет 16 км/ч.

Кирилл Деришев:

«Унициклы используют в командных видах спорта, например, для баскетбола на моноциклах и спорта наподобие хоккея с мячом. Есть еще триал — когда на уницикле прыгают по горам, перепрыгивают скамейки — просто для развлечения. А есть еще трюки на уницикле. Это такое своеобразное направление, когда люди учатся именно трюкам, чтобы поражать окружающих».

Ездить на «одноколеснике» по пересеченной местности сможет только профи, но и он должен учитывать некоторые тонкости. При езде на моноцикле стоит помнить, что поведение колеса на льду, гравии и песке сильно отличается от поведения на асфальте. Можно поскользнуться и упасть. Поэтому нужно быть аккуратнее.

— Мой уницикл рассчитан на хорошее дорожное покрытие, — отметил Кирилл. — На неровных покрытиях есть высокий риск упасть, потому что это влияет на равновесие. Думаю, что опытные водители могут и зимой и летом кататься, было бы желание. Все зависит от диаметра колеса и покрышки. Чем толще покрышка, тем моноцикл лучше проходит сложные участки. Я могу проехать на уницикле безостановочно, наверное, уже пару-тройку километров точно, если я не буду стараться ехать на время. Сами понимаете, это не самый комфортабельный транспорт — не мотоцикл и не автомобиль. Это транспорт для людей, которые хотят выделиться. Для тех, кто хочет, чтобы на них обратили внимание. Поэтому такие люди могут терпеть какие-то неудобства, связанные с перемещением. Например, на нем постоянно нужно сидеть, так как центр тяжести все время находится на сидении. На обычном велосипеде можно наклониться, опереться на руль — отдохнуть. И еще нужно обязательно всегда крутить педали. Если ты встанешь, то упадешь, потому что на уницикле установлен шатунный механизм.

К сожалению, в Сарове купить моноцикл нельзя, но можно заказать его по интернету, например, из Санкт-Петербурга или Москвы. Цены на «одноколесники» колеблются от 5 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от бренда и качества всех составляющих комплектации. Отдельно стоит отметить самоходные унициклы — моноколеса. Это чудо техники появилось в США в 2010 году, а последние несколько лет мода на электрические моноциклы захватила и Россию.

Моноколесо стоит гораздо дороже уницикла — от 30 тысяч до 80 тысяч рублей. Из плюсов выделяется: легкость в освоении (научиться ездить на нем можно за несколько дней), компактность (устройство умещается в спортивной сумке и весит от 10 до 20 кг), а также повышенная безопасность (за равновесие отвечают гироскопические датчики). Моноколесо развивает скорость до 20 км/ч и управляется наклоном тела. Устройство работает от аккумулятора и при полной подзарядке может проехать от 10 до 130 км. Моноколесо позиционируется именно как транспортное средство. Сейчас в столице частенько можно увидеть людей, едущих на работу вот на таком гаджете.

Валерий Бесстрашнов

г. «Вести города», № 33 от 23 августа 2017 г.