КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

«Хлеб» многих современных актеров – съемки в сериалах. О специфике этого жанра, отношениях с актерами и лингвистических подвигах, на которые приходится идти, чтобы сняться в сериале, рассказывает артист саровского драмтеатра Сергей Закаржецкий.

– Все началось с того, что я приехал в Москву и закинул в одно из актерских агентств свое портфолио. Удивительно, но предложения на кастинги посыпались почти сразу. Сейчас я вполне востребованный киноактер. Первая работа в кино была, кажется, в 2008 году. Сыграл бандита, который превратился в законопослушного бизнесмена. Роль была небольшая.

Начав сниматься, с удивлением обнаружил, что съемки – процесс молниеносный. Сидеть и ждать не приходилось ни разу. Простой – это вообще катастрофа.

И все же кино – это не только производство. Случается и много забавного. В «Школе для толстушек» моим «партнером» был огромный мастиф с головой, как две мои. В одной из сцен он должен был облаять и наброситься на актрису Ингу Оболдину. По сценарию предполагались весна и соответствующая легкая одежда, а снимались мы в январе, в минус тридцать пять! Нас, актеров, как могли, утеплили, а собаку не укутаешь. Снимают дубль за дублем, и все что-то не так – то свет ушел, то продрогший пес лает неубедительно. У нас уже губы посинели, а режиссер (он, замечу, в тулупе был, не то, что мы), все кричит: переснять да переснять! И вот в какой-то момент измученный пес внимательно так, пристально посмотрел на него. Видно, режиссер тут же все понял и от греха подальше отправил и его и всех нас греться.

Из других киноработ особо запомнились «Невидимки», в которых я играл финна Тапио Кууселла. В фильме много реплик на финском. Финский – язык сложный, постичь его непросто. Каждый раз мне давали перевод фраз и их транскрипцию. Я учил их, ассоциативно связывая с чем-то знакомым: без этого запомнить было просто нереально. Например, фраза: «Миксе толь тойсе куат сулин ле сат се нут кими то мис тойсе…» Учил ее примерно так: «Миксер той Оли по фамилии Тойсе…» ну и так далее. В итоге, запомнил все. Правда, что значила именно эта фраза, я уже и не помню. Давненько было! (смеется).

Бывает и так, что учишь-учишь, а в итоге все труды идут насмарку – режиссер сцену вырезает. Недавно снимался в «Выпускном». Пошел в кинотеатр, а себя-то и не увидел. И не только себя, многих коллег по фильму. Вырезали! Такое вот несчастье!

Но бывает и обратное: запланированный материал к фильму уже снят, а при монтаже выясняется, что чего-то не хватает. Тогда режиссер звонит, вызывает на досъемку.

В моем активе сейчас и сериалы, и «метровые» фильмы, например, «Рысь» с Анастасией Мельниковой. Некоторые роли были довольно большими, но вот главных пока не было. Каждый раз интересно смотреть на себя со стороны. Неизменно удивляюсь: неужели я такой?! Это как в наушниках слушать свой голос – интересное ощущение.

Воздух съемочной площадки, безусловно, меняет человека. Прежде всего, в профессиональном плане. Становится очевидным, что театр и кино – это разные вещи. Абсолютно разные! В театре жесты крупнее, выразительнее и ярче. Иное дело кино, там все более сдержанное, утрированное, статичное.

«Киношные» люди – думаю, ничем не отличаются от всех прочих. У них такие же привычки, слабости и «тараканы» в голове, как у всех. Просто их заметили СМИ и стали раскручивать. Помню, снимался с Настей Мельниковой. Она сама из Питера, и в тот момент у нее болел ребенок. Так вот, она постоянно, часто даже в кадре, «была на телефоне», а после съемок ехала в аэропорт и летела в Питер. Так, уверен, поступала бы любая мать.

Кого еще хотелось бы сыграть?.. Знаете, когда я поступал в театральное училище, о том же нас, абитуриентов, спросили педагоги. Однокурсники отвечали: Гамлета, Отелло, Сирано де Бержерака, Астрова, Чичикова, Хлестакова, ну и так далее… А я сижу и понимаю – хочу сыграть всех, кого называют. Но плюс еще что-нибудь совсем особенное, неординарное. Я бы, например, сыграл фрекен Бок из Карлсона. Она такая неожиданная, интересная, комичная! Самого Карлсона я уже сыграл, а вот его домомучительницу – нет. А хочется!

Для справки. Сергей Закаржецкий окончил Нижегородское театральное училище, специальность «актер драматического театра». Служил в Нижегородском театре «Комедiя», в 2000 году пришел в саровский драмтеатр. Играет в спектаклях «Вождь краснокожих», «Волшебник страны Оз», «Карлсон вернулся!», «Приключения Сыроежки и её друзей», «Усвятские шлемоносцы». Параллельно снимается в кино. Среди работ: «Девятый отдел» (Грибов), «Рысь» (помощник депутата Кошкин), «Адвокат» (Залманов), «Невидимки» (Тапио Кууселла), «Ранетки» (врач), «Школа для толстушек», «Варенька», «Обручальное кольцо», «След», «Дворики», «ОСА», «Метод», «Выпускной» и др. Награжден дипломом «За лучшую мужскую роль» II фестиваля театрального искусства для детей «Что за прелесть эти сказки» 2013 г. (спектакль «Карлсон вернулся!», роль Карлсона).

В. Тенигин

г. «Городской курьер», 2016 г., № 19 от 1 мая