КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

В этом году наш театр отмечает 70-летний юбилей одной из лучших своих актрис – Людмилы Романовой.

Она приехала в город в 1970 году и вот уже 39 лет подряд неизменно радует горожан своим талантом. Трудно перечислись все роли, которые она здесь сыграла. Судя по программкам, что сохранились у Людмилы Афанасьевны, их более двухсот. Но вспоминает она не все, а только те, которые так или иначе задели сердце. Но даже если перечислить спектакли с этими ролями, то полученный список производит впечатление. Здесь «Валентин и Валентина» М. Рощина (реж. Б. Н. Соловьев, 1972), «С любимыми не расставайтесь А. Володина (реж. Л. Г. Тепляков, 1973), «Стеклянная дверь» Дж. Б. Пристли (реж. Л. И. Кареев, 1974), «Последние» М. Горького (реж. В. Якунин, 1979), «Отпуск по ранению» В. Кондратьева (реж. В. Миловзорова, 1980), «Материнское поле» Ч. Айтматова (реж. В. М. Иванов, 1981), «Ужасные родители» Ж. Кокто (реж. В. Евграфов, 1982), «Прости меня» В. П. Астафьева (реж. В. В. Кириллов, 1985), «Счастье моё» А. Червинского (реж. В. Т. Арсеньев, 1986), «Нашествие» Л. Леонова (реж. В. В. Дроздов, 1987), «Дело» А. В. Сухово-Кобылина (реж. Т. И. Левкина, 1989), «Ночной сторож и прачка» П. Путныньша (реж. Т. И. Шестакова, 1992), «Спокойной ночи, мама» М. Норманна (реж. Н. Липайкина, 1993), «Дачный роман» Б. Рацера и В. Константинова (реж. А. В. Наумов, 1994), «Герой» Дж. М. Синга (реж. М. Я. Али-Хусейн, 1995), «Королева-мать» М. Тантанелли (реж. Б. С. Меликджанов, 1998), «Двое поменьше» Е. Нарши (реж. А. Трифонова, 1998), «Рождественские грёзы» Н. Птушкиной (реж. В. Богомазов, 2000), «Осенняя соната» И. Бергмана (реж. В. А. Мамин, 2002), «Прогулка в Лю-Блё» Е. Рубиной (реж. В. П. Салюк, 2008).

Какие восхищенный рецензии выходили на них где-нибудь в Воркуте во время гастролей театра! У нас обычно такого ажиотажа не было. Оно и понятно: своё, привычное. Однако те, кто видел Романову на сцене, тут же забывали, что они в театре, вместе с ней переживали судьбу её героинь и по нескольку раз ходили на её спектакли. Так было, например, с «Материнским полем», с «Осенней сонатой», с «Рождественскими грезами».

Зрителям трудно судить, почему так получается. Зато ее коллеги хорошо это понимают. «Романова настолько точна в работе, что даже не знаю с кем ее сравнить. Каждая реплика, каждое движение — мастерство», — говорит актер Андрей Опалихин. Режиссера Анну Трифонову восхищает в Людмиле Афанасьевне интерес к работе и стремление к новому: «Вот актриса Романова. Все видела, все пережила, но она говорит: «А я хочу. Давайте попробуем». И это прекрасно!» Таких отзывов можно привести немало, но, наверное, этого не надо.

У Людмилы Афанасьевны есть и официальное признание. В 1995 году ей было присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации. В ее архиве хранятся дипломы, оценивающие ее профессиональное мастерство. За актерскую работу в спектакле «Спокойной ночи, мама» — диплом I межрегионального фестиваля малых театральных форм городов ЗАТО (1993 г.). За «Семейный портрет с посторонним» — диплом за лучшую женскую роль сезона 1994 года. За «Рождественские грезы» — диплом Международного фестиваля драматических театров (Украина, г. Энергодар, 2008 г.) за самый добрый спектакль. И это, конечно, не все.

Но чтобы написать все о замечательной актрисе Романовой, нужна не маленькая юбилейная заметочка, а целая книга. И, поверьте, Романова того стоит, хотя никогда не думает о том. Она просто отдает себя всю зрителям и нашему незнаменитому театру, ничего не прося взамен. Некорыстная, немолодая, прекрасная женщина. Видимо, только так и следует жить, чтобы жизнь не была напрасной.

С юбилеем Вас, Людмила Афанасьевна!

Редакция журнала «Нижегородская провинция»

«Нижегородская провинция», 2009 г, № 1