КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

С главным специалистом отдела по работе с местными организациями Союза театральных деятелей России, режиссёром Татьяной Леонтьевной Макуловой.


Корр. Что вас лично более всего обрадовало на фестивале?

Т.М. Раньше многие и столичные и периферийные театры ставили спектакли на потребу: заказные, к датам. А сейчас даже самодеятельные артисты берутся за пьесы, где есть и образность, и философские мысли, и подтексты. Каково же значение театра в нашей жизни, что даже и в такое трудное время он опять занимает умы зрителей. Вот актёр из златоустовского театра взял для моноспектакля сложнейшего автора – Хармса, на него у нас отваживается только Сергей Юрьевич Юрский. А молодой человек делает спектакль с такими находками, талантливая работа.

Корр. Какая же картина всё-таки складывается, на ваш взгляд, по разным жанрам?

Т.М. С эстрадой сложно. Хочется смешного, но жанр труднейший, он на фестивале не удался. И репертуар ужасный. Чуть лучше у Пензы, а «Слон» провалился совсем. Ребята, конечно, с желанием работали, жалко их, но ведь их и зрители не приняли. И жюри их не приняло, потому что они выбрали совсем не тот материал.

Замечательно выступили драматические театры Арзамаса-16 и Челябинска-65. Репертуар прекрасный, здесь и Есин, и Норман…

Хорошо были представлены кукольные театры, и профессиональные и самодеятельные.

Корр. А как вы считаете, на что должен настраивать детский спектакль?

Т.М. Вот сегодня была такая милая домашняя сказка «Принцесса и свинопас». Спектакль настраивает души маленьких зрителей на покой, неагрессивность, в нём красота, музыка, изящество, хорошая сказка. Этого не хватает, и это очень полезно.

Корр. Как наш театр выглядит на общем фоне?

Т.М. Неплохо. Я совершенно влюбилась в вашу актрису Людмилу Афанасьевну Романову. Такая тонкая актриса, с такой сложной палитрой красок. Как у нас говорят, «не видно ниток». Она безумно хороша на сцене как женщина – мягкая, с прекрасной речью, обаянием, которое переносится через рампу. Есть просто женское обаяние – и есть обаяние актрисы, которая играет для больших залов. Это разные понятия. Романова играла так хорошо, что я вдруг увидела, как её героиня поседела во время спектакля. Степень её мастерства была столь высока, что даже в этом она смогла меня убедить. Если в театре есть такие актёры – это замечательно.

Корр. Кто финансировал фестиваль?

Т.М. Фестиваль организован на деньги Министерства культуры при нашей помощи, но помощь наша не очень велика. Фестиваль был задуман устроителями именно так, чтобы соединить профессиональные и любительские коллективы для взаимного обучения. Самодеятельные артисты приезжают и смотрят на качество материала, на уровень исполнения, слушают разборы. Для них это школа. Как мы сейчас говорим, «школа на колёсах». Мы стараемся обсуждать подробнее, чтобы принести пользу. Вот из Свердловска-45 любители привезли спектакль «Последняя попытка». Они такие любознательные, каждый вечер – в зале, я с ними даже мини-репетиции провела. Из них получатся замечательные артисты. Вы заметили, как они похорошели на сцене? А ведь это очень важное актёрское качество. Если актриса не хорошеет на сцене – её можно отсеивать уже из училища. Её красота и темперамент не передаются в зрительный зал. Мы старались в Щукинское училище принимать красивых актёров, чтобы их красота «перелетела» через рампу. И здесь на фестивале было много таких самодеятельных и профессиональных актёров.

Это те люди, для которых и был задуман наш фестиваль.

Я считаю, что ваш отдел культуры – молодцы. И управление Министерства культуры – тоже молодцы, что нашли деньги на этот фестиваль.

«Городской Курьер» № 98/93