КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

За кулисами его именуют «Бахом» и доброе прозвище это очень ему подходит – такое же округлое, звучное и весомое. Много лет его красивый голос ежедневно звучит в вашем доме, когда идут передачи городского радио.

Александру Анатольевичу Бахановичу – 40 лет!

Если вы пришли в закулисную часть театра и вам надо разыскать Бахановича, вам незачем никого расспрашивать. Прислушайтесь, где весело и громко смеются, идите на звук и не сомневайтесь – он там. Рассказывает о проделках меньшой дочери Насти или о своих любимцах: коте Жулике и щенке Гарри. Или анекдот новый принес. Словом, где Саша, там скука и уныние тают, как мороженое на печке.

Мне нравится, что Александр Анатольевич гордится своей профессией, любит ее бесконечно и этим счастлив.

А ведь чуть было не стал военным, как отец и брат: поступил во Львовское военное училище, но вскоре бросил его и отправился в Горький, где сразу же поступил в театральное училище. Саше крупно повезло: в тот год курс набирал талантливый педагог Валерий Семенович Соколоверов. Учиться у него было наслаждением. После окончания училища Бахановича отправили в Пензу. О театре Александр вспоминает с любовью, только вот сам город сразу ему не понравился. Чужой какой-то, холодный… И уехал он оттуда через два года, хотя играл много, и роли давали хорошие.

Так в марте 1983 года нога Александра Анатольевича вступила на саровскую землю. И сыграл он здесь уже без малого 50 ролей.

Вспомните, кто видел несколько лет назад комедию Островского «Лес», где Баханович играл Счастливцева. Бездомный актер, все имущество тощего узелка – пьесы, даже смены бельишка нет. А ведь как умеет радоваться жизни! И это уже не только от драматурга, но от артиста Бахановича. Ведь взял-то Счастливцева из себя самого.

Или вспомните двух сказочных котов Бахановича: кота-философа из «Анчутки» и знаменитого кота Леопольда.

Или смешного увальня Бутона из «Кабалы святош» М. Булгакова. Его герой не столько слуга, сколько друг маэстро, готов сносить от мэтра и тычки и ругань. Он понимает, как трудно хозяину, в его интонациях отеческая забота, снисходительность. Служит-то он гениальному Мольеру и горд этим.

Вдоволь дал посмеяться нашим зрителям артист в спектаклях «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, где играл Слугу кавалера Рипафратты, «Моя жена — лгунья» М. Мэйо и М. Эннекена (Джимми), «Как управлять женой» Дж. Флетчера (Перец), «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова (Михаил) и еще во многих других.

Случается иногда, что комедийному актеру перепадает для разнообразия роль другого жанра, заставляющая отойти от штампа, искать новые актерские пристройки. Так Баханович получил роль Гусева в пьесе Л. Корсунского «Самозванец» (реж. В. Арсеньев). И артист создал трогательный трагический образ. Хмурый, заросший опустившийся алкаш постепенно на глазах зрителей оттаивает, согретый неожиданной и такой благостной дружбой с неприкаянным мальчишкой Димкой (его очень хорошо играл Игорь Головин). Распрямились плечи, мягче, светлее становился взгляд, легче походка, появились теплые интонации в голосе. И ничего не было от комедийных приемов Бахановича, совсем другой внутренний мир, отсюда – другое пластическое выражение.

Бахановичу – 40, и впереди – множество предстоящих ролей, нереализованных возможностей и идей. Еще есть время для всего, что жаждет актерская душа.

О. Яковлева

г. «Саров», 1994 г., 22-28 апреля