КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Это история двух любовников – Джорджа и Дорис. Каждый из них имеет семью. Каждый исповедует семейные ценности, но, тем не менее, изменяет супругу. Такая вот нравственная коллизия. Спектакль имеет подзаголовок: «История любви-2», потому что является своеобразной перекличкой со спектаклем «Ромео и Джульетта», где Руслан Шегуров (Джордж) и Ирина Аввакумова (Дорис) играли главные роли. Но мне кажется, существует ещё «История любви-3», и она главная. Это история любви Руслана и Ирины – талантливых саровских актёров, супругов, просто хороших людей. Кстати, 15 мая актёры отметили ещё одно знаменательное событие – 15 лет в Сарове…

Итак, премьера спектакля «Там же, тогда же» по пьесе американского драматурга Бернарда Слейда (режиссёр – Руслан Шегуров, в главных ролях – Руслан Шегуров и Ирина Аввакумова), да и давний интерес к актёрской семейной паре заставил меня в канун Международного дня семьи напроситься в гости во второй их дом – то бишь, в театр…

Руслан и Ирина провели меня через служебный вход, через зрительный зал, и мы очутились в фойе театра, в той части, где находится музей. Зрителей не было, не горел свет, вокруг лишь старые театральные афиши, театральные костюмы, маски, макеты сцены из разных спектаклей. Кажется, вот-вот в полумраке на этих маленьких сценах появятся крохотные актёры и сыграют самую удивительную сказку с чудесами и превращениями. И сказкой казалось то, что рядом со мной – актёры, так часто виденные на сцене, Руслан Шегуров и Ирина Аввакумова. Я словно волшебным образом перешагнула ту грань между сценой и зрительным залом и увидела, как актёры ненадолго превратились в обычных людей. Вот они сидят, удобно устроившись на мягком диване, и рассказывают о себе, о театре, о премьере, о любимых ролях. И рассказ этот тоже похож на сказку. Вот она, эта сказка.

Жили-были Руслан и Ирина. Ирина – в Нижнем Новгороде, она там родилась и выросла. А Руслан всё время переезжал с родителями из города в город. Родился он в Курганской области. Потом переехал в Челябинск. В школу пошёл в нашем соседнем Первомайске. В третьем классе вместе с семьёй переехал в Волгодонск. В сказках случается чудо. Оно и случилось. Однажды, когда Руслану было 14 лет, известный режиссёр В.Грамматиков предложил ему сняться в кино. И Руслан сыграл в художественном фильме Грамматикова «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке» сразу три роли. Как это получилось у простого мальчика из провинциального Волгодонска? Наверное, не таким простым был мальчик?

– Получилось это, сам не знаю, как. Я занимался в театральной студии, которой руководил Николай Николаевич Задорожный. Очень сильный педагог, ученик Марии Иосифовны Кнебель. Мария Иосифовна Кнебель – ученица Станиславского. Можно сказать, что я в третьем поколении ученик Станиславского. Это была очень важная школа для меня. И был спектакль «Весна священная» по «Снегурочке» Островского. Я там играл Бермяту.

С этим спектаклем мы поехали на Международный фестиваль детских театральных коллективов в Москву. Столько впечатлений для подростка из маленького городка! На этом фестивале помощница Грамматикова отбирала детей для фильма. В общем, ко мне подошла тётенька, сказала: «Хотите сниматься в кино?» Конечно, хочу! Мы с одной девочкой из нашей группы поехали с ней на кинопробы. Там увидели живого Грамматикова. Нам дали текст прочитать, сняли на видео. Сказали: «Если вы подойдёте, мы вам сообщим». Мы оставили свои координаты и уехали. А я даже родителям не сказал про эти кинопробы. Конечно, хотелось в кино сняться, но я не очень верил в то, что меня выберут. Мне было достаточно того, что я там увидел. И вдруг приходит телеграмма. Меня выбрали, и я поехал. Начались съёмки. Это было в учебном году, съёмки проходили в Калининграде, поэтому восьмой класс я оканчивал там. Мне в кино очень понравилось. Столько впечатлений! Это был просто подарок судьбы, но я к этому отнёсся как к развлечению, как к Диснейленду такому. Хотя это был очень хороший опыт. Я много чего увидел: работу актёров в кино, каскадёров, пиротехников. Работал как ребёнок, конечно, не как профессионал.

Этот фильм и теперь иногда показывают по телевизору. Руслан мог бы и дальше сниматься в кино, но он выбрал другое. Ему очень хотелось поступить в театральное училище, для этого нужно было хорошо закончить школу. А он, пока снимался в кино, сильно отстал в учёбе. Пришлось догонять. Школу закончил хорошо и поступил в Нижегородское театральное училище.

А вот Ирина, когда была маленькая, очень любила бывать в театре, но становиться артисткой не собиралась. Она была серьёзной девочкой, и хотела быть врачом, учителем или… стюардессой. Ей внушали, что профессия артистки – несерьёзная; ведь не зря говорят порой с иронией: «Ну, ты артист!» Но когда Ирина выросла, она попробовала выступать на сцене, сначала в школьном драмкружке, затем в народном театре при Доме офицеров. Она поняла, что профессия эта очень серьёзная.

– Денег наша профессия не приносит. А какой это тяжкий труд, мало кто об этом знает. У нас профессия очень жестокая. Нас к этому приучили ещё в училище. Если не можешь ты, всегда найдётся рядом тот, кто может. Артист не имеет права болеть. Если ты умер – это уважительная причина, чтобы не выходить на сцену. А других причин быть не может. Больничный актёры не берут. Мы работаем с температурой, со сломанными руками и ногами. Даже когда ребёнок болеет, нельзя брать больничный. У нас много примеров, когда заслуженные артисты со сломанными конечностями, с болями жуткими играют на сцене. Профессия очень жестокая. Но нам она нравится.

Когда Ирина поняла, что ей нравится эта профессия, она поступила в Нижегородское театральное училище. Там она и встретила Руслана. На первом курсе приглядывались друг к другу, а на втором друг друга полюбили.

Руслан очень красиво за Ириной ухаживал. Посвящал ей стихи, играл на гитаре. На четвёртом курсе у них родилась дочь, Сонечка. Руслан написал для неё колыбельную песню, и они вдвоём с Ириной пели её, а Сонечка слушала, улыбалась и сладко засыпала…

Когда они оканчивали училище, готовился большой праздник – выпускной вечер. А у Ирины не было платья, чтобы пойти на этот вечер. Тогда Руслан продал свою гитару и купил Ирине красивое зелёное платье. Конечно, Ирина была самой красивой на выпускном вечере, и потому что у неё было распрекрасное платье, и потому что рядом был Руслан, который смотрел на неё влюблёнными глазами. Потом папа Ирины купил новую гитару и подарил её Руслану. Так что сейчас гитара у Руслана есть, только времени у него мало, и на гитаре играет он редко. Больше играет в театре разные роли.

После училища Руслана и Ирину приглашали в разные театры, потому что режиссёры сразу заметили их талант. Звали в Киров, в Северодвинск, в Архангельск, в Армавир, в Туапсе. Но они мечтали попасть в город Саров, который раньше назывался Арзамас-16. Говорят, когда-то нашим городом пугали: «Будешь плохо учиться – поедешь в Арзамас-16». А когда они оканчивали училище, наш театр был в расцвете. Сюда мечтали поехать все молодые артисты. Но директор театра Борис Смбатович Меликджанов пригласил Руслана и Ирину. Они с самого начала получали большие роли, им доверяли…

И вот прошло уже пятнадцать лет с того времени, как они приехали в наш город. Саров стал для них вторым родным городом. Они ни разу не пожалели, что оказались именно здесь. За эти годы много сыграно…

Однажды Руслан решил поработать и режиссёром. И поставил спектакль по произведениям Даниила Хармса «Раз! Два! Три! Ничего не произошло!». В этом спектакле играл всего один актёр, и это был сам Руслан.

А недавно Руслан поставил ещё один спектакль, в котором сыграл вместе со своей любимой женой. Спектакль называется «Там же, тогда же». Это сказка для взрослых про двух людей, которые полюбили друг друга. Им нельзя было этого делать, а они всё равно полюбили. Семья актёров советует смотреть эту сказку супружеским парам, чтобы быть честными друг с другом, не копить в себе обиды, больше общаться.

Этот спектакль помогли поставить очень хорошие, очень талантливые люди. Актёры с большой теплотой говорят о художнике Владимире Николаевиче Ширине, о звукорежиссёре Дмитрии Чуйкове, который написал музыку для спектакля, о молодых актёрах – Юлии Голубевой, Юрии Николаеве, Александре Кочеткове, которые вместе с ними участвовали в спектакле.

История любви героев пьесы – Джорджа и Дорис – это ведь не только история их любви. У каждого из них есть супруг, которому приходится изменять. В странной нашей жизни часто получается так, что незаконная связь помогает сохранить законные семьи.

Руслан и Ирина давно вместе и любят друг друга. То есть сказочка не про них.

– Я думаю, нас просто Бог бережёт, – задумчиво улыбается Ирина. – Мы венчанная пара. Здесь никаких фокусов и секретов нет. Нашу пару бережёт Бог, вот и всё. И всякое в нашей жизни случалось, как в любой нормальной семье. И ссоры, и непонимание, и всё, что угодно. Но мы хотим сохранить отношения, и мы их храним. А тот, кто не хочет, расстаётся. И всё. Главное – желание вместе жить. А мы ещё и творим вместе. Бывают периоды, когда мы устаём друг от друга, потому что мы сутками вместе. Иногда, очень редко, мы уезжаем друг от друга. На фестивали, на гастроли. Руслан на рыбалку ездит. Но нам достаточно недельки, чтобы отдохнуть друг от друга, и всё.

Мне отчего-то теплее от того, что живут в нашем городе счастливые люди, Руслан Шегуров и Ирина Аввакумова. Их дочь Сонечка выросла, учится в девятом классе. Она уже выходила на сцену театра в двух спектаклях. Родители надеются, что у неё есть талант, правда артисткой она быть не хочет. Пока. О чём она мечтает – её тайна. Но пусть её мечты сбудутся также, как сбылись мечты её родителей. А о чем сейчас мечтают Руслан и Ирина? Да о новых ролях, конечно же, о новых работах. И я даже узнала один секрет: в театре начинается работа над спектаклем «Укрощение строптивой» по Шекспиру, и Руслан с Ириной будут там играть. Я уверена, они сыграют ещё много ролей, а мы будем смотреть на них, удивляться, восхищаться, плакать и смеяться… Так что сказка продолжается…


Наталия Гурова

«Саровская пустынь» 2012 г, № 3 (прил. к газете «Саров» 2012 г, № 21)