КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

13 октября в кукольном театре «Кузнечик» состоялся просмотр спектакля для взрослых «Колесо» по мотивам рассказа Дж. Уиндема, на который были приглашены только близкие друзья театра, в том числе и пресса. После просмотра за кофе прошло обсуждение спектакля.

По словам художественного руководителя, режиссера-постановщика и актера в одном лице Маркса Александровича Койфмана, замысел постановки «Колеса» возник еще в 1994 году, но в связи с напряженной работой театра (а в «Кузнечике», как вы знаете, всего два актера), постановка откладывалась. И вот наконец все трудности позади, спектакль родился и ждет своего зрителя.

Пьеса, написанная по мотивам рассказа Уиндема Марксом Койфманом, — это утопия о мире закованных в квадратные одежды людей, которые больше всего на свете боятся колеса. Ибо колесо – «наущение дьявола», это он соблазнил людей «стать сильнее». Колесо – это прогресс, развитие цивилизации. И это колесо, множество колес, завели мир на такую вершину, что цивилизация погубила себя сама. Уцелевшая горсточка людей решила никогда больше не слушать дьявола и не связываться с колесом. Проблема, которую поднимает театр «Кузнечик» в своем «Колесе», актуальна как никогда. Наш активно развивающийся мир тоже близок к некоей критической точке, после которой возможно уничтожение ныне существующей цивилизации. Учитывая, что спектакль поставлен в городе физиков-ядерщиков, «Колесо» выглядит как предупреждение: «Стоп! Внимание! Критическая точка развития!».

В общем, фантастика такого плана писалась в двадцатом веке активно, и некоторые произведения стали классикой литературы и шедеврами кино. Осуществить же постановку философской пьесы, где минимально действие, да еще и в кукольном театре, было сложно. Безусловно, постановочная группа «Колеса», в которую помимо Маркса Койфмана вошли художник-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Владимир Ширин и композитор, заслуженный деятель искусств республики Башкортостан Сергей Миролюбов, специально для этого спектакля написавший музыку и гимн-молитву, выполнила огромную и сложную работу. Но самое главное – на сцене есть движение человеческой души, и куклы оживают: любят, страдают, погибают.

Есть замечательные находки: когда кукла-Старик вдруг снимает квадратные оковы и зрители видят настоящее человеческое лицо и тело. Или когда действие кукол-марионеток сменяет театр теней, рассказывающий об истории колеса.

Вопрос: найдет ли этот спектакль своего зрителя, взрослого зрителя? Мы привыкли, что куклы – это что-то веселое, озорное, детское, не для нас, а кукольные спектакли – нехитрая забава, развлечение. Надеюсь, что новая постановка театра «Кузнечик» изменит бытующий взгляд на искусство кукольников.

Приходите на спектакль-размышление подумать о высоком и вечном!

Е. Трусова

г. «Старый город», 2002 г., № 42 (142) от 17 октября