КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В театре «Кузнечик» — «витражная» премьера

«Витя, обедать! Витя!!» — ответа нет. В комнате тоже ни души. Куда же подевался несносный ребенок? Изрисовал обои, разбросал свои дурацкие рисунки – и исчез!..

19 и 20 мая саровский театр кукол «Кузнечик» пригласил маленьких зрителей на очередную премьеру под названием «Калямаля». Режиссером выступила актриса саровского драматического театра Вера Долженко. Спектакль очень необычен: строго говоря, это вообще не кукольный, а витражный театр. Герои детских рисунков движутся по ту сторону специального экрана, создавая яркое зрелищное действо.

Вечно раздраженная, нервная мама, которую сын изобразил однажды в виде Бабы-Яги, в поисках пропавшего ребенка попадает в нарисованный им мир. Там она встречает сказочных героев: Шестиногую лошадь, Корову без-лужайки, Паровоза-рэпера, разноцветных Драконов. В этом удивительном мире больше всего необходимы два качества: фантазия и вера. Представь покрепче и хорошенько поверь – и чудеса случаются. В конце концов, чудо происходит и с мамой – она становится совсем другим человеком.

Вера Долженко: «В витражном театре ставлю впервые. Это эксперимент, новый и для меня, и для артистов театр. Поэтому мы шли путем проб и ошибок, много раз переделывали, но нет предела совершенству.

Пьесу я знаю давно, ее автор Светлана Дорожко училась вместе со мной в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. И когда мне предложили сделать постановку в театре «Кузнечик», я сразу вспомнила об этой пьесе. Для театра захотелось чего-то необычного, не связанного с классической кукольной постановкой. Витражный театр? А почему бы и да, подумала я.

Спектакль поставлен не только для детей, но и для их родителей. Я хотела напомнить родителям, что они сами были когда-то детьми. Если театр в состоянии воспитывать ребенка, почему он не может научить чему-то и мам с папами?

Позиция взрослого в ста процентах такова: я старше, я знаю лучше – без вариантов. Но правильно ли это, как отражается на ребенке? Хочется, чтобы родители посмотрели на себя со стороны глазами ребенка.

Матери устают, они издерганы, им часто не хватает ни сил, ни времени на ребенка. Порой они превращаются в каких-то мегер, как мама в начале нашего спектакля. И все это бьет по ребенку. Как итог – вот оно, отражение такой матери, в детском рисунке в виде Бабы-яги: такой ребенок увидел свою маму. А это страшно, ведь дети – отражение взрослых. Какой пример такой родитель подаст ребенку? Ведь выросший ребенок сам когда-нибудь создаст семью и будет также ругаться на всех вокруг, потому что с детства видел недовольную маму. У нас в спектакле, конечно, все кончилось хорошо: наша мама в финале переродилась и поменялась, в том числе и на рисунке».

В спектакле заняты актеры Инесса Шевцова, Егор и Людмила Абаховы. Художник – Светлана Шевцова.

Валерия Александрова

г. «ВЕСТИ города», № 20 от 23 мая 2018 г.