КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95


заслуженный артист РФ

Борис Смбатович Меликджанов был приглашен в качестве артиста в труппу нашего театра, называвшегося в то время областным театром драмы им. М. Горького, в 1970 году. Зрители старшего поколения до сих пор помнят его Герострата («…Забыть Герострата!»), Моцарта («Маленькие трагедии»), Едигея («И дольше века длится день»), Создателя («Божественная комедия»), Лузгина («Фальшивая монета»), Градобоева из комедии «Горячее сердце», Мольера из «Кабалы святош», Апокина из «Приятной женщины с цветком и окнами на север», несчастного отца из мюзикла по Сухово-Кобылину «Дело»… Он возглавлял народный ТЮЗ при Дворце культуры, многие дети, прошедшие его школу, впоследствии стали актерами.

Даже когда в 1994 году Борис Смбатович был приглашен на должность директора театра, он не оставил сцену: «Вид с моста» А. Миллера, «Любовь моя – театр» М. Фрейна, спектакль «Королева-мать» М. Сантанелли, в котором он (уже не в первый раз) выступил еще и в качестве режиссера.

В начале 90-х Борис Смбатович принял на себя обязанности директора театра. Он был настоящим хозяином, строгим, даже порой суровым, но оставался при этом другом, заводилой театральных капустников, простым в общении человеком, готовым выслушать и понять любого, помочь всем, чем сможет.

С 2000 года до последних лет Борис Смбатович жил в Москве и руководил театром музыки и поэзии Елены Камбуровой.






заслуженный артист РФ,
лауреат премии им. Н. И. Собольщикова-Самарина

Виктор Тимофеевич Арсеньев работал в Саровском драматическом театре много лет, с 1970 года. По образованию он не только режиссер, но и актер — окончил театральную студию при гос. театре «Красный факел» г. Новосибирска по специальности актёр театра и режиссёрский факультет Московского театрального училища им. Б. В. Щукина при Вахтанговском академическом театре. Сыграл в нашем театре немало ролей – Курослепова в «Горячем сердце», Марка в «Победительнице», Клеона в «Забыть Герострата» и т. д. А с 1986 года Виктор Тимофеевич официально стал режиссёром-постановщиком.

Больше 40 спектаклей было выпущено им за годы работы: «Двое на качелях», «Старик», «Французские водевили», «Наедине со всеми», «Две стрелы», «Победительница, «И дольше века длится день», «Эзоп», «Кабала святош», «Лес», «Мурлин Мурло», «Привидения», «Деревья умирают стоя», «Полоумный Журден», «Мёртвые души», «Жизнь впереди», «Сон в летнюю ночь», «Князь К.», «Старосветская любовь», «Ромео и Джульетта», «Мой бедный Марат», «Женитьба», «Пер Гюнт», «Двенадцатая ночь», «Физики», «Васса», «Ах, как бы нам пришить старушку!»… В 2002 г. на театральном фестивале в Нижнем Новгороде Виктор Тимофеевич получил диплом за лучшую режиссёрскую работу (спектакль «Женитьба» Н. В. Гоголя). В 2009 г. на II-м фестивале театрального искусства им. Евстигнеева – диплом за лучшую режиссуру и художественное решение спектакля «Васса». В 2011 году на I Межрегиональном фестивале «Театральный Атомград», проходящем в г. Димитровграде, спектакль «Васса» получил гран-при.






заслуженный артист РФ,
лауреат премии им. Н. И. Собольщикова-Самарина

Владимир Борисович Соколов-Беллонин служил на театральной сцене с 1959 года. Сначала в театрах Орджоникидзе, Целинограда, Владимира; с 1970 года — в нашем театре.

За эти годы им было сыграно больше ста ролей, среди которых Яковлев («Фальшивая монета»), Малюта Скуратов («Василиса Мелентьева»), генерал Епанчин («Идиот»), Мэгон («Герой»), Эдди Карбоне («Вид с моста»), Король-жених («Голый король»), Серебряков («Дядя Ваня»), Мастаков («Старик»), Большов (Свои люди — сочтемся!»), Несчастливцев («Лес»), Собакевич («Мертвые души»), «Кукин («Аккомпаниатор»), Гремио («Укрощение строптивой»), Дед Селиван («Усвятские шлемоносцы»); подготовлено множество литературных программ, проведена большая общественная работа.

За долгую творческую жизнь Владимир Борисович получил много наград:

* Лауреат премии им. Коста Хетагурова СО АССР 1967 года.

* Дважды дипломант Всероссийского смотра спектаклей драматических музыкальных и детских спектаклей (1967 и 1980 гг.)

* Диплом Всероссийского смотра, посвященного драматургии М. Горького (1984 г.) за роль Яковлева (спектакль «Фальшивая монета»).

* Специальный диплом «За рыцарское служение профессии» IV театрального конкурса профессиональных и любительских театров ЗАТО в рамках программы “Территория культуры РОСАТОМА” за роль в спектакле «Последние луны».






заслуженный артист РФ

Маркс Анатольевич Койфман окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии, после, в 80-х – Государственный институт театрального искусства. Его творческая деятельность началась в 1970 г. в Мурманском театре кукол, продолжилась в Краснодарском краевом театре кукол… Уже после первых сыгранных ролей он выдвинулся в число ведущих актеров. Благодаря творческой одаренности и умению вникнуть в суть режиссерской профессии через два года поставил первый спектакль и с этого времени сочетал исполнительскую и постановочную деятельность. Всего в творческом багаже Маркса Александровича около 400 ролей и более 40 поставленных спектаклей. Был он директором, художественным руководителем, но владел и всеми рабочими профессиями театра кукол – от столяра до техники папье-маше, от портного до изготовления самой куклы.

В Саров Маркс Койфман приехал в 1993 году на фестиваль театров закрытых городов с частный кукольным театром «Кузнечик». Когда ему вместе с театром предложили переехать, Койфман охотно согласился. Саровский «Кузнечик», где Маркс Александрович являлся одновременно и актером, и художественным руководителем, одержал немало творческих побед: спектакль «Ночная сказка» был приглашен для показа в ЦДА Москвы, «Снежный цветок» стал в Снежинске лауреатом 1 премии на фестивале театров МАЭ в 1991 г., а «Чур, не понарошку» – в 1994 г.

Маркс Койфман всегда радел за детский театр, был автором сценариев многих городских праздников, активистом творческой работы с детьми. Десятки тысяч саровчан благодарны Марксу Александровичу за его необозримую любовь к театру, детям, кукле.